Эрик Холцло – основатель и глава маркетинговой фирмы Laddering Works, ведущий на радио.
Я когда-то с ужасом ждал светских мероприятий и наводненных толпами конференций. Я, можно сказать, интроверт, и мне всегда было неловко подойти к незнакомцу и начинать с ним бессодержательный разговор.
Я начал ценить этот ужасный нетворкинг лишь тогда, когда осознал, что лучшие возможности в моей жизни возникли благодаря случайным контактам на конференциях и других мероприятиях. Я понял, что мне нужно по-другому посмотреть на нетворкинг, чтобы он начал приносить мне пользу. Вам тоже стоит подумать о своем подходе к нетворкингу и о том, как потратить время с максимальной пользой.
1. Мир – плоский
Некоторые мои знакомые, попав на мероприятие, только и ходят и собирают визитки. Они разделяют людей, с которыми сталкиваются, на две категории: потенциальные клиенты и бесполезные. Последних они тут же списывают со счетов – ведь это пустая трата времени.
Они ошибаются. Человек, который не тянет на потенциального клиента, может так же сильно изменить ваше будущее – так как он может познакомить вас с кем-то или чем-то, что вам понадобится.
Помните теорию, что любого человека отделяют от любого другого не более шести рукопожатий? Исследование 2012 года показывает, что теперь, когда появились и повсюду разошлись социальные медиа и другие технологии, сейчас это число ближе к четырем. Чем больше людей вы знаете – действительно знаете – тем больше у вас шансов найти тот важный контакт, который выведет вашу карьеру или вашу компанию на новый уровень.
2. Хватит обрабатывать людей
Правило номер один: хватит думать о нетворкинге как о нетворкинге. Не нужно стремиться познакомиться с максимумом людей за минимальное время. Нет никакого достижения в том, чтобы принести в офис пачку визиток, если эти знакомства ничего вам не дают, и нет смысла постоянно добавлять людей в друзья в LinkedIn, если вы не можете наладить с ними осмысленные отношения.
Когда я встречаю человека, я очень стараюсь понять, чем я могу быть ему полезен. С кем я могу его познакомить? Что я могу для него сделать (помимо продажи моего товара)? Какими ресурсами и информацией я могу с ним поделиться? Нетворкинг – это улица с двусторонним движением.
3. Действуйте избирательно
Я хожу на одно мероприятие в неделю. Если я нахожу новое мероприятие, и оно оказывается не очень, я больше туда не возвращаюсь. Если оказывается, что я провел время с пользой, познакомился с достойными, интересными и заинтересованными людьми, мероприятие попадает в мой список посещений на будущее.
4. Сосредоточьтесь на небольшом числе людей
Один мой коллега старается знакомиться на любом мероприятии лишь с одним человеком и проводит немало времени, стараясь действительно узнать этого человека. Он полагается на то, что этот человек сможет связать его с другими знакомыми.
Я не настолько сфокусированный человек, но стараюсь вести осмысленные разговоры примерно с пятью людьми на каждом мероприятии или за каждый день конференции. Этого хватает на целый день встреч, позволяющих узнать человека глубже в течение следующих пары недель. И оказывается, что этот подход – налаживание серьезных отношений с небольшим числом людей – дает наибольшую отдачу.
5. Не забудьте о продолжении
Квинета Фрейзер из First Born Group следует философии, которую и я всегда считал верной, но не мог сформулировать так ловко, как она. Она уверена, что если ты не вступил с человеком в повторный контакт в течение 10 дней, значит, этим отношениям и не суждено было состояться. Так она отделяет людей, которые и вправду серьезно относятся к установлению отношений, от тех, кто занимается нетворкингом ради нетворкинга.
Оригинал поста – www.inc.com/eric-v-holtzclaw/why-networking-doesnt-work.html?nav=pop