Site icon Идеономика – Умные о главном

«Вы не знаете о Стиве главного»: глава Pixar о Джобсе

Иллюстрация: CNBC

Легенды окружают Стива Джобса. Его описывают блестящим и эмоционально глухим, деятельным, но острым на язык. Куча фильмов и книг пытались описать, что сделало Джобса, который умер в 2011 году, настолько особенным и таким разным.

Я только что закончил читать «Корпорацию гениев» — отличную книгу Эда Кэтмелла, президента Pixar и Disney Animation. Там постоянно фигурирует Джобс. Он купил компанию, которая стала впоследствии Pixar, у Lucasfilm в 1986 году, и оставался связанным с ней до самой своей смерти.

В послесловии под названием «Стив, которого мы знали» Кэтмелл обращается к некоторым популярным описаниям Джобса, и говорит, что многие из них упускают главное.

«Я работал в тесном контакте со Стивом Джобсом на протяжении двадцати шести лет, — пишет он. — Несмотря на все, что было написано о нем по сей день, я не думаю, что это хоть сколько-нибудь близко описывает человека, которого я знал».

«Меня расстраивает, что рассказы о нем касаются в основном его крайних черт и негативных, сложных аспектов его личности».

Из книги:

«Слово «гений» часто используется в наши дни — слишком часто, на мой взгляд, — но по отношению к Стиву, я думаю, оно оправдано. Однако, когда я только познакомился с ним, он часто бывал пренебрежительным и грубым. Та сторона Стива, о которой люди любят писать… Пытаясь изложить историю Стива, однако, они упускают что-то более важное. За то время, когда я работал со Стивом, он не просто получил такой практический опыт, который можно получить, управляя двумя динамичными, успешными компаниями, он также стал лучше понимать, когда нужно перестать давить на людей, и как их лучше подталкивать в случаях необходимости, не раня. Он стал более справедливым и мудрым, его понимание партнерства стало более глубоким — во многом благодаря браку с Лорен и отношениям с детьми, которых он так любил».

Один рассказ в книге посвящен дизайну нового офисного здания Pixar, придуманному Джобсом в конце 1990-х годов. Его первая попытка «была основана на некоторых своеобразных идеях о том, как улучшить взаимодействие между людьми», рассказывает Кэтмелл. Например, в здании предполагался только один женский туалет и один — мужской. Это вызвало возмущение, и Джобс отказался от своего плана.

Затем он предложил построить отдельные здания для производства каждого фильма, чтобы у каждой команды было собственное пространство. Кэтмелл был не очень в этом заинтересован, поэтому решил показать Джобсу здание Диснея, известное как Нортсайд. Там он увидел широкие коридоры, открытую планировку и «случайное общение» под одной крышей.

После поездки Джобс снова встретился со своими архитекторами и определил принципы для единого здания Pixar. Его нужно было разработать так, чтобы «побуждать людей перемешиваться, встречаться и общаться», рассказывает Кэтмелл. Джобс следил за каждой деталью строительства здания, а работники Pixar стали называть здание «фильмом Стива».

«Я работал со Стивом больше четверти века — думаю, больше, чем кто-либо еще, — и я видел изгибы его жизни, которые не согласуются с однобокими портретами безжалостного перфекциониста, которые я вижу в журналах, газетах и даже в его собственной биографии, — говорит Кэтмелл. — Неумолимый Стив — хамский, блестящий, но эмоционально безучастный парень, каким он был, когда мы познакомились, — стал другим человеком за последние два десятилетия своей жизни».

Оригинал

Exit mobile version