€ 99.71
$ 92.27
Разбираться в людях – это просто. Не верите? Попробуйте

Разбираться в людях – это просто. Не верите? Попробуйте

Каждый может научиться быстро составлять о людях впечатление и предсказывать их дальнейшие действия. Вот 10 вопросов для тренировки.

Лидерство Саморазвитие

Энтони Тьян – глава венчурного фонда Cue Ball и автор бестселлера Heart, Smarts, Guts, and Luck. В своем блоге на HBR он рассказывает, как быстро составлять о людях впечатление, избегать ошибок при найме и не упускать перспективных работников и партнеров. Вот 10 вопросов, которые Тьян использовал, чтобы научиться лучше судить о людях.

1. Сколько человек говорит, а сколько слушает? Если он говорит больше 60% времени, стоит задуматься: дело в его зацикленности на себе, или он просто занервничал и не может остановиться?

2. Отнимает ли он энергию или отдает? Есть порода людей, которые распространяют негативную энергию. Но есть и такие, кто несет в себе позитив и оптимизм и делится ими. По китайской пословице, лучший способ заполучить энергию – делиться ею. Те, кто делится энергией – люди щедрые, сострадательные, с ними тут же хочется общаться.

3. Он действует активно или реактивно? Некоторые люди, сталкиваясь с новой задачей, тут же входят в режим защиты и начинают критиковать. Другие сразу переходят к действию и решению проблем. В большинстве случаев вам нужен человек второго типа.

4. Этот человек выглядит искренним или подобострастным? В фальшивой похвале и в людях, слишком старающихся произвести впечатление, нет ничего приятного. По-настоящему хорошие люди не испытывают потребности подлизываться. С теми, кто может просто быть собой, работать приятнее.

5. Как выглядит супруга или супруг этого человека? Один из моих бизнес-партнеров дал мне прекрасный совет, как разобраться в личности очень важного кандидата: пообщайтесь с их супругой или супругом, партнером или ближайшим другом. Нас узнают по людям, с которыми мы водимся.

6. Как этот человек относится к незнакомым людям? Понаблюдайте за этим. Это я называю «тест таксиста» или «тест официанта». Обладает ли человек достаточной открытостью и добротой, чтобы вступить в реальную беседу с официантом или таксистом? Проигнорирует ли он их, будет ли говорить с ними грубо?

7. Есть ли в прошлом этого человека элемент борьбы? История имеет значение. Мы с соавторами моей книги Heart, Smarts, Guts, and Luck обнаружили, что примерно две трети людей, у которых доминирует интуиция – готовых выступать с новыми инициативами и способных упорно делать свое дело, что так важно в предпринимательстве, – в свои ранние годы сталкивались с какими-то финансовыми трудностями или другими вызовами. Ранние неудачи и трудности лепят характер в той же мере, а то и сильнее, чем первые успехи.

8. Что этот человек читает? Чтение придает глубину, помогает человеку понять собственную историю, подсказывает идеи, новые мысли и повороты существующих концепций, а также помогает быть в курсе событий. Самые интересные люди, с которыми я встречался, склонны много читать – это признак интеллектуального любопытства.

9. Захотели бы вы отправиться в долгую поездку на машине с этим человеком? Много лет назад, на моей первой работе мне рассказывали о мысленном эксперименте: задайтесь вопросом, как бы вы себя чувствовали, если бы застряли в аэропорту с кандидатом. То же самое – представить себе, готовы бы вы были поехать с этим человеком через всю страну.

10. Уверены ли вы, что это человек сознательный? Мы с коллегами считаем, что главная предпосылка настоящего лидерства – это способность к самоанализу. Есть ли у этого человека интеллектуальная честность, позволяющая осознать себя, свои сильные и слабые стороны? Есть ли у него желание учиться и предпринимать, исходя из этого, соответствующие меры? Обычно это самый сложный вопрос из всех перечисленных; но вам следует обратить внимание на степень скромности человека и на соответствие между тем, что он думает, говорит и делает.

Задайте себе эти десять вопросов – или хотя бы их часть – о каком-то человеке, и вы приблизитесь к пониманию людей.

Оригинал поста – blogs.hbr.org/tjan/2013/06/becoming-a-better-judge-of-peo.html

Свежие материалы