Site icon Идеономика – Умные о главном

Как работать из дома? 8 главных правил

Work from home

Главный редактор журнала Inc. и бывший редактор Harvard Business Review Ли Бьюкенен последние четыре года работает из дома. Она рассказывает, как сделать это правильно и не поставить под угрозу свою карьеру.

Журнал Inc. находится в Нью-Йорке, я же живу в пригороде Бостона и последние несколько лет работаю в своем домашнем офисе с видом на лес через дорогу. Тут нет никакого шума, разве что иногда белка падает на веранду, промахнувшись мимо кормушки для птиц. Иногда тут одиноко. У меня дома нет кулера с водой, возле которого можно вести долгие беседы. Я скучаю по случайным встречам в коридоре, которые вдруг подкидывают идеи или помогают найти союзников. Когда я знаю, что коллеги остаются на работе допоздна, чтобы сдать номер, я тоже работаю допоздна – из солидарности. Выпускающий редактор предлагает коллегам заказать ужин в офис и кидает ссылку на меню. Мысленно я тоже делаю заказ.

Но в целом работать дома оказалось очень даже удовлетворительно. Мне удалось сохранить продуктивность, а избавление от стресса поездок, наверное, добавило к моей жизни лишний год. Теперь, когда мои нью-йоркские коллеги тоже экспериментируют с удаленной работой, я хочу поделиться с ними и всеми остальными, кто хочет работать дома, восемью уроками, как преуспеть вдали от штаба.

1. Следите за языком. Вы можете говорить: «Я работаю из домашнего офиса» или «Я работаю из дома». Но никогда не говорите: «Я работаю дома». Это звучит, как будто вы фрилансите в свободное время. Слова «домашний офис» звучат более профессионально, когда вы даете кому-то свой «рабочий» номер. Кроме того, если друзья и родственники посчитают, что вы не так уж серьезно заняты, они начнут включать вас в свои списки людей, которые запросто могут провести вместо них заседание местного клуба или забрать из школы их ребенка.

2. Некоторым приятно надевать рабочую одежду, даже если они вовсе не выходят из дома. Другим нравится бродить в майке или пижаме. Это дело каждого. Но если вы предпочитаете первый вариант, меняйте одежду хотя бы два раза в сутки, утром и вечером.

3. Разговаривайте с кем-нибудь из офиса хотя бы раз в день. Долгое молчание действует на нервы. Через три дня я начинаю чувствовать себя как ребенок в летнем лагере: боюсь, что в мое отсутствие вся семья куда-нибудь переехала, мне ничего не сказав. Лучше всего общаться с менеджерами, потому что они знают, что причин для паники нет. Их спокойствие становится вашим.

4. Сплетни, веб-серфинг, небольшой шоппинг в обеденный перерыв – все это здоровые способы разгрузиться, когда вы потратили час на дорогу до офиса и еще три часа сидели в неудобном кресле, попивая слабый кофе из автомата и пытаясь не подслушивать разговоры у соседнего стола. Дома же, где все сравнительно мирно и комфортно, подобные действия кажутся мне развратом времен Калигулы. Но все же никто не может работать восемь часов подряд, не делая пауз. Поэтому придумайте полезные, не слишком увлекательные и не внушающие чувства вины занятия на время перерывов в работе. Постирайте вещи, прочистите водосточную трубу или почитайте что-нибудь по делу. Положите в туалете собрание трудов Питера Друкера. Если у вас есть спортивные тренажеры, делайте упражнения. Но если вам нравится заниматься на тренажерах, избегайте этого всеми силами.

5. Если у вас есть дети, объясните им: когда ваша дверь закрыта, им не следует вас беспокоить. Если он не слушаются, объясните, что если они и дальше будут вас отвлекать, вы сорвете сроки и потеряете работу, и тогда вам всем придется жить на улице и продать их игрушки, чтобы купить еды.

6. Жаворонкам понравится работать с 4 утра до часу дня, а совам – с 3 дня до полуночи. Но помните, что некоторые обязательства – интервью, телефонные совещания и т.д., – скорее всего, не впишутся в ваш желаемый график. В первые несколько месяцев, когда я работала дома, я вставала еще до рассвета и вкалывала по пять часов еще до того, как большинство коллег появятся в офисе. Но все равно потом мне приходилось обсуждать что-то днем, а к этому времени я уже серьезно тормозила. Да, конечно, соблазнительно придумать такой график, который будет удобен именно вам, но правильнее строить свое расписание всякий раз исходя из того, что ждет от вас мир.

7. У нас дома три телефонных номера: один для всех, другой для детей, и третий для моих рабочих звонков. Когда кто-то звонит на общий номер, телефон звонит один раз. Когда звонят на детский, мы слышим два коротких звонка. А когда на мой рабочий – три коротких звонка. Так никто случайно не примет рабочий звонок вместо меня. И к тому же я сразу понимаю, что говорить в трубку – строго и профессионально или неформально.

8. Не забывайте о кофе. Saeco Incanto Sirius – классная кофемашина, хоть ее название и звучит как что-то взятое из «Гарри Поттера».

Оригинал поста – www.inc.com/articles/2010/02/the-office-telecommute.html?nav=pop

Exit mobile version