Если вы — начинающий предприниматель, в какой-то момент вы наверняка слышали совет найти кого-то, чьи навыки дополняют ваши собственные.
Идея состоит в том, что если выбрать делового партнера, который слишком похож на вас, вы начнете конфликтовать, или задачи, которые будут сложными для вас обоих, не будут выполнены.
Найти такого партнера — не самая простая задача, и я подозреваю, что отчасти это объясняется тем, что не так-то просто узнать, какую лепту вносите именно вы.
Саймон Синек потратил много времени на размышления об этой проблеме. Синек — эксперт по лидерству и успешный писатель. В своей книге 2009 года «Начни с вопроса Почему?» он напрямую обращается к этой дилемме.
Большинство людей, по словам Синека, относится либо к типу «почему», либо к типу «как», а лучшие бизнес-команды — это баланс обоих типов.
Типы «почему», пишет Синек в книге, «это мечтатели, люди, обладающие сверхактивной фантазией. Они, как правило, оптимисты, которые считают, что все их мечты на самом деле могут быть реализованы».
Покойный сооснователь и генеральный директор Apple Стив Джобс относился к типу «почему».
Люди типа «как», пишет Синек, «живут здесь и сейчас. Они реалисты и имеют более четкое представление о практических вещах».
Соучредитель Apple Стив Возняк — это «как».
Синек делится простым способом выяснить, к какому типу вы относитесь. Нужно спросить себя: «В чем я чувствую себя неуверенным?»
«Если вы чувствуете себя неуверенным, когда нужно разобраться во всех деталях, и от этого вам некомфортно, вы, вероятно, относитесь к типу «Почему». Если вас беспокоит, что у вас не появляются каждый день большие идеи, вы, вероятно, тип «как», — отметил он.
Важно помнить, что «ни один из этих типов не лучше или хуже других», подчеркивает Синек. «Суть в том, чтобы найти кого-то, кто будет дополнять ваш набор навыков, чтобы вы могли быть сильной командой вместе».
В своей книге Синек объясняет, как баланс между «почему» и «как» помогал Джобсу и Возняку:
«Стив Джобс был смутьяном, а Стив Возняк — инженером, благодаря которому Apple реально функционировала. У Джобса была философия, у Возняка — конкретный продукт. Это сочетание видения будущего и таланта, позволяющего воплотить его в жизнь, и сделало компанию великой».