Работа из дома — это настоящее минное поле. Все вокруг отвлекает, Facebook отнимает слишком много времени, и так легко поддаться прокрастинации. К счастью, поведенческие экономисты, например, израильский профессор Дэн Ариели, знают, как помочь изумительному, но не безупречному человеческому мозгу сохранять концентрацию.
«Дома много соблазнов. Там есть холодильник, телевизор, прачечная, — объясняет Ариели в интервью проекту From the Grapevine. — Как уменьшить склонность поддаваться соблазнам, когда они тебя окружают?»
По словам Ариэли, выход — это тщательно планировать, где, когда и как мы выполняем работу.
«Студенты в университете работают очень хорошо, когда идут в библиотеку», — говорит Ариэли. В библиотеке не тише — зачастую там еще более шумно, чем в общежитии. Но когда студентка находится в своей комнате, она отвечает только за себя. В библиотеках же студенты знают, что окружающие могут заглянуть в их экраны, что заставляет их вести себя лучше.
«Нужно сформулировать четкие правила, как мы работаем дома, — продолжает Ариэли. — Например: я сажусь за стол каждый день к 8:30 утра. Я не отвлекаюсь ни на что, кроме ванной, кофе и чая до 12:00».
В офисах часто бывают подобные правила. Очевидно, многое зависит от их содержания, но хорошо продуманные правила могут сильно повлиять на производительность.
«Те правила, которые очень эффективны для офиса, еще важнее для дома», — отмечает Ариэли.
Это не значит, что люди, которые работают из дома, должны притворяться, что находятся в офисах. Если они достаточно умны, то смогут извлечь пользу из того, что находятся в окружении других частей своей жизни.
«Кулинария — замечательная деятельность, но приготовление пищи занимает много времени», — отмечает Ариэли. Поэтому он советует устраивать кулинарные перерывы. Вместо того, чтобы заходить на Facebook каждые 20 минут, вы можете что-то приготовить.
«Выберите несколько рецептов, которые требуют много времени», — предлагает он. Например, вы решили приготовить соус для пасты. Во время одного перерыва вы варите помидоры. Затем оставляете их остывать и возвращаетесь к работе. В следующий перерыв вы очищаете их. Еще через час вы их режете.
«Возьмите рецепты, которые могут быть разбиты на части и обычно отнимают много времени, — советует Ариэли. — Вместо того, чтобы тратить перерывы на Facebook, который на самом деле не дает ощущения отдыха или наполненности, посвятите это время кулинарии, которая позволяет нам отдохнуть, подумать о чем-то другом, а заодно приготовить вкусную пищу».