€ 99.39
$ 93.15
Как вернуться в офис: инструкция для удаленных работников

Как вернуться в офис: инструкция для удаленных работников

Вы привыкли работать в старой футболке, сидя на диване, но теперь пора снова адаптироваться к офисной рутине. Вот как сделать это безболезненно

Саморазвитие
Фото: Ryan Morse/morseinteractive.com

В прошлом месяце компания IBM начала сворачивать программу удаленной работы, распределяя надомных работников по региональным офисам компании. IBM была в числе лидеров по числу удаленных сотрудников, но теперь, очевидно, решила сменить курс. У работников есть выбор: или перейти на работу в офис, или покинуть компанию.

«Ежедневные поездки в офис после удаленной работы – это большая перемена, — говорит Дженнифер Пристера, старший вице-президент отдела по работе с персоналом компании Garden City Group, компании, которая работает с удаленными сотрудниками. — Всё, от одежды до взаимодействия с коллегами, которое подразумевает реальное общение лицом к лицу, а не при помощи имейла, мессенджера или телефона, станет большим изменением для людей, привыкших работать из дома».

Если вы собираетесь вернуться в офис после удаленной работы, следует учитывать несколько факторов при адаптации к новой норме.

Психологическая перестройка

Если вы возвращаетесь в офис, поскольку этого требует ваш нынешний работодатель или потому что вы не договорились об удаленной работе с новым работодателем, примите это, говорит Марк Макнейли, профессор MBA-программы Университета Северной Каролины. Логика в том, что характер работы меняется — в группах можно быстрее добиться изменений, и работодатель хочет усадить людей в офис, чтобы добиться большей производительности и креативности. Вы можете и не соглашаться с этим, но негативное отношение к новой рабочей среде не поможет вам добиться успеха.

Макнейли советует сосредоточиться на положительных сторонах офисной работы. Скорее всего, вам станет легче контактировать с другими сотрудниками и руководителями, вы получите более мощную технику, а еще появится возможность неформального общения с коллегами. 

«Это ваш шанс произвести положительное впечатление на руководителей во время презентаций, собраний, бесед. Это также хороший шанс найти наставника, который поможет вам продвинуться в карьерном плане», — говорит он.

Осмыслите масштаб перемен

Подумайте об изменениях, которые придут с офисной жизнью, и о том, насколько сильным окажется их влияние. Понадобится ли вам новый гардероб или ваша одежда впишется в существующий дресс-код? Долго ли вам придется добираться до работы? Какие изменения вам понадобятся в повседневной жизни?

Шери Вахенхайм, директор по работе с клиентами в Marcus Group, устроилась на работу в фирму по связям с общественностью, которая требует, чтобы она работала в офисе большую часть времени. Поездка на работу может занимать у нее до полутора часов в одну сторону в зависимости от трафика. Значит, нужно было внимательно отнестись к планированию времени. Шери работает допоздна в дни, когда находится в офисе, то есть уходит с работы, когда движение на дорогах ослабевает. Это дает больше гибкости для решения личных задач в те дни, когда она работает из дома. Примите во внимание новые затраты, от транспортных расходов до гардероба и обедов с друзьями по работе.

Будьте готовы сразу взяться за дело

Как и на новой работе, вы будете чувствовать себя менее потрясенными на новом рабочем месте, если как следует подготовитесь. Поговорите с вашим руководителем, чтобы подготовить технику и организовать обучение (если оно вам нужно). При возможности посетите офис и ознакомьтесь со своим рабочим местом прежде, чем вернетесь на полный рабочий день. Это позволит вам убедиться, что у вас есть все необходимое для работы, а также понять, сколько времени туда добираться, понадобится ли вам дополнительное время, чтобы отвести детей в школу, и т.д.

Затем, когда приступите к работе, постарайтесь сразу же произвести хорошее впечатление, советует Макнейли. «Приходите пораньше и ударно трудитесь», — говорит он. Обиды и плохое отношение только навредят вашим отношениям с коллегами и руководителем. Лучше сразу задать правильный тон.

Составьте план, как сократить домашние дела и трения

«Если раньше вы выполняли большую часть работы по дому, так как ваш собственный рабочий график был более гибким, чем у вашего партнера, привыкание к новому распорядку может потребовать некоторых усилий», — говорит Макнейли. Распишите план, чтобы кто-то успевал сделать хотя бы основные дела. Возможно, на время, пока вы не найдете свой ритм, нужно будет воспользоваться посторонней помощью для уборки дома, стирки, заботы о детях или выгуливания питомцев.

Пользуйтесь этим по максимуму

Теперь, когда вы в офисе, Макнейли советует искать возможности максимально использовать ситуацию. Если рабочее пространство можно сделать более комфортным, пользуйтесь этим. Например, поставьте на стол рамку с фотографией и любимую кружку. Звучит тривиально, но на рабочем месте вы будете чувствовать себя счастливее.

По мнению Макнейли, если вы подойдете к этой перемене серьезно, составите план, чтобы проделать все эффективнее, адаптируетесь к новой рабочей среде и настроены позитивно, вы обеспечиваете себе еще одно преимущество: расположение компании.

«Когда вы завоюете определенное доверие у начальника и топ-менеджеров, можно уже осторожно начать договариваться о личном времени и возможности удаленной работы; так вы сможете найти вариант, приемлемый для компании и вписывающийся в ее цели», — говорит он.

Оригинал 

Свежие материалы