7 лучших приемов для эффективного управления временем
Саморазвитие

7 лучших приемов для эффективного управления временем

Автор книг о тайм-менеджменте Лора Вандеркам делится личными методами того, как всё успевать и быть продуктивным, даже если у вас большая семья и масса работы

В интернете полно советов о том, как стать эффективнее. Этими советами можно так зачитаться, что начать откладывать дела на несколько дней, а то и недель. Поскольку я постоянно пишу об управлении временем, мне пришлось прочитать много литературы на эту тему, и я увидела, что многие из этих советов оставляют желать лучшего. А вот перечисленными ниже приемами я пользуюсь постоянно, потому что с их помощью моя жизнь стала намного лучше.  

1. Планируйте новую неделю по пятницам

Эта тактика объединяет две идеи. Первая заключается в том, что жизнь чаще всего измеряется неделями, и поэтому для планирования времени лучше всего мерить его тоже неделями.

Вторая касается пятницы. Почему пятница? Лучше планировать свою неделю заранее, чтобы сделать паузу и понять, что важно, а что нет. В пятницу после полудня я составляю список самых важных  рабочих и личных задач на следующую неделю и прикидываю, как совместить их.

2. Измеряйте то, что важно

Я веду несколько дневников. Первый – для учета времени, в котором расписаны каждые полчаса. На протяжении двух лет я добросовестно фиксировала каждый свой день в этом дневнике. За это время я выработала гораздо более целостное и точное чувство времени. В действительности его много и оно бесценно.

Но это не единственный мой журнал! Еще в одном я записываю свои пробежки, что помогает мне сохранять мотивацию, чтобы ежедневно поддерживать себя в рабочей форме. Также я записываю прочитанные книги, так как это вдохновляет меня посвящать большую часть досуга литературе. За 2017 год я прочитала уже 75 книг!

3. Выберите 3 «якорных» мероприятия на выходные

Так как у меня четверо детей и дом, за которым нужно следить, в выходные дни я занимаюсь домашними делами и провожу время с детьми. Иногда мне кажется, что эти дела просто поглощают мои выходные.

В субботу в 10:00 и в 12:15 я должна была присутствовать на вручении поясов по карате. И мне удалось отвезти свою дочь к педиатру в промежутке между этим временем (прием был назначен на 11:15, и я хвалю себя за то, что ко второму вручению пояса опоздала всего на три минуты. А на первом вручении я присутствовала достаточно долго, чтобы успеть надеть на моего сына оранжевый пояс).  

В воскресенье я потратила час на уборку машины. Профессиональный совет тому, кто думает завести ребенка или купить минивэн: не позволяйте своим детям есть изюм в машине.

Однако я также запланировала несколько событий, которые прибавят мне энергии. После выполнения двух дел мы с мужем отправились на фестиваль Summer Ale, проходивший в зоопарке Филадельфии. Мы если карнитас, пили разливное пиво и наблюдали за животными без наших детей. И я действительно считаю, что любую поездку в зоопарк пиво может сделать приятнее. 

Также в воскресенье мы всей семьей катались на велосипедах. Хоть и было несколько не очень забавных моментов, в целом все прошло хорошо. Понимание того, что меня ожидает веселье, помогает справляться с менее интересными делами.  Так что в понедельник я чувствовала себя довольно неплохо.

4. Выполняйте самую трудную работу в первую очередь

Во время рабочего дня первым делом я стараюсь написать черновой вариант текста или серьезно его отредактировать (когда написанное нуждается в переделке). С чашечкой кофе, в промежутке между 8:40-11:40 утра, я могу выполнять гораздо больше работы, нежели с часу до четырех дня. Если я отложу такие дела на потом, я отвлекусь, и работа займет гораздо больше времени.

5. Проводите с пользой свободные промежутки времени

Вы помните о 75 книгах, прочитанных в 2017 году? Я многим обязана приложению Kindle на своем телефоне. Раньше свободные десять минут я проводила в интернете. Сейчас я, как правило, читаю. За день такие 5-10 минут появляются гораздо чаще, чем можно было подумать (ожидание детей с тренировки, ожидание, когда дочь сходит на горшок, пока я укладываю ее спать и т.д.). Поэтому в совокупности на чтение у меня оказывается довольно много времени.

6. Делайте to-do список коротким

Я ежедневно составляю to-do списки по вечерам. Но я стараюсь делать их довольно короткими. Я планирую не более 10 дел, и если их 10, то 3 из них — это «имейл такому-то и такому-то», то есть короткие задачи. Зачастую такие списки еще короче. То, что внесено в to-do список, я выполняю, так как нет никакого смысла писать что-то, а потом не делать этого. Я пересматриваю свой список в конце дня, чтобы убедиться в том, что я на правильном пути, и спланировать остаток дня, исходя из текущей ситуации.  

7. Не забывайте про сон

Теперь я действительно стараюсь ложиться спать около 10:30 вечера. Это не всегда возможно, но когда я высыпаюсь, по утрам чувствую себя гораздо лучше. А учитывая то, что мой младший ребенок все еще просыпается слишком рано, мне нужно хорошо себя чувствовать по утрам.

Оригинал 

Business Insider 17 июля 2017

Мы могли что-то пропустить.
Присылайте ссылки на интересные материалы
и новости, сделаем «Идеономику»
лучше вместе.

Введите слово на картинке в поле под ней
captcha

×