€ 99.39
$ 93.15
Илон Маск против киборгов. Или за?

Илон Маск против киборгов. Или за?

Расследование Vanity Fair о том, как знаменитый бизнесмен спасает человечество от апокалипсиса

Будущее Лидерство
Фото: OnInnovation/Flickr

Илон Маск известен своими футуристическими авантюрами, но активное развитие искусственного интеллекта пугает его. И он считает, что вам тоже стоит об этом задуматься. Миллиардер уверен, что в его силах повлиять на это стремительно развивающееся направление и его поборников, а также спасти человечество от порабощения роботами.

Впервые Маск заговорил об опасностях, исходящих от искусственного интеллекта, три года назад. Тогда же сооснователь DeepMind Шейн Легг категорически заявлял: «Я думаю, что человечество может исчезнуть, и технологии, скорее всего, сыграют в этом свою роль».

В то время Маск даже вкладывал деньги в DeepMind. Он заявлял, что делал это не из финансовых соображений, а чтобы иметь возможность следить за развитием искусственного интеллекта. По его словам, это помогло ему лучше понять, с какой скоростью совершенствуется эта технология.

В публичных выступлениях Маск не раз предупреждал друзей и коллег о том, что они, возможно, создают средства для собственного уничтожения. По его мнению, эти разработки, хотя и опираются на благие намерения, все же «могут случайно произвести что-то зловещее», например, «парк роботов с искусственным интеллектом, способных уничтожить человечество».

«В случае с искусственным интеллектом мы вызываем демона. Вы знаете все эти истории, в которых парень с пентаграммой и святой водой, который уверен, что может контролировать демона? Но не получается», — говорил Маск на конференции MIT в 2014 году.

Маск совместно с Сэмом Альтманом организовал некоммерческую компанию OpenAI, которая работает над более безопасным искусственным интеллектом. Они вложили в нее около миллиарда долларов.

Предприниматель считает, что лучше постараться разработать искусственный супер-интеллект первым, распространить технологию на весь мир и сохранить алгоритмы в руках технократических или правительственных элит, пусть даже это будут основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин.

«Мы много говорили с Ларри об искусственном интеллекте и робототехнике — очень много, — рассказывает Маск. — Некоторые из этих разговоров были очень жаркими. Я думаю, что не только Ларри, но и многие другие футуристы ощущают определенную неизбежность или фатализм в отношении роботов, где нам отведена какая-то периферийная роль. Используется фраза: «Мы — биологический загрузчик для цифрового супер-интеллекта». («Загрузчик» — это небольшая программа, запускающая операционную систему при первом включении компьютера.) Материя не может самоорганизоваться в чип. Но она может организоваться в биологическую сущность, которая будет становиться все более изощренной и в конечном итоге может создать чип».

Маск также заявляет, что колонизация Марса, над которой он работает, необходима на случай захвата Земли киборгами.

Впрочем, некоторые в Кремниевой долине считают, что спасение мира интересует Маска куда в меньшей степени, чем продвижение своего бренда. Есть мнение, что он эксплуатирует глубоко укоренившийся конфликт: человек против машины, а также наш страх, что творение повернется против нас. Его эпические рассказы о борьбе «добра против зла» нацелены лишь на то, чтобы заманить к себе талантливых людей по сниженным ставкам и вырастить свой собственный искусственный интеллект для автомобилей и ракет. Разве не гениально заявлять о своей заботе о безопасности искусственного интеллекта, в то же время предлагая автомобили, управляемые им?

Полностью статью Vanity Fair о крестовом походе Маска против искусственного интеллекта можно прочитать тут.

Свежие материалы