Интим не предлагать: когда дополненная реальность придет в нашу жизнь
Будущее

Интим не предлагать: когда дополненная реальность придет в нашу жизнь

The Economist рассказывает, почему технология дополненной реальности пока не приобрела массовой популярности, но очень полезна в бизнесе

История компьютеров — один из примеров все возрастающей близости между техникой и людьми. Первые пользователи мейнфреймов не владели ими, а только арендовали на время. Затем появились «персональные компьютеры». Хотя они были прикованы к столам, обычные люди могли купить их и наполняли их всевозможной личной информацией. В наши дни смартфоны есть в кармане у каждого и выступают в роли дневника, камеры и личного помощника.

Следующим шагом, по мнению многих экспертов, станет перемещение компьютера из кармана в само тело. Идея заключается в том, чтобы создать «умные очки», которые будут делать то же самое, что смартфон, и даже больше. Технологии «дополненной реальности» будут накладывать компьютеризированную информацию непосредственно на картину мира владельца. Ранние версии технологии уже существуют. Если это будет реализовано именно так, как рассчитывают сторонники, дополненная реальность может привести к новому, еще более интимному способу взаимодействия с машинами. Это превратит саму реальность в экран гигантского компьютера.

Сейчас самые популярные приложения дополненной реальности реализованы только в смартфонах. В Pokémon Go — игре, которая ненадолго очаровала людей в 2016 году, — использовались примитивные формы этой технологии. Дополненная реальность используется и в другом популярном приложении, где подростки накладывают уши кролика на лицах друзей и членов семьи: это мессенджер Snapchat, чья материнская компания готовится к выходу на биржу.

Но технология быстро развивается. Несколько компаний уже делают довольно простые очки, которые могут проецировать плоские изображения для их владельцев. Они все более популярны у логистических и производственных компаний, которые используют их, чтобы давать указания работникам, оставляя их руки свободными. А Magic Leap, Meta и Microsoft работают над гораздо более мощными гарнитурами, которые могут воспринимать окружение и реагировать на него, проецируя в мир убедительные трехмерные иллюзии. Microsoft уже проводит испытания своего шлема HoloLens в медицинских университетах (студенты могут препарировать виртуальные трупы) и в архитектурной практике (несколько разработчиков могут вместе проектировать цифровую модель здания).

Разработка модной технологии, впрочем, не означает начало революции. Путь к массовому распространению зачастую определяется социальными факторами, и для дополненной реальности есть две основные проблемы. Одна из них — эстетика. HoloLens — впечатляющая машина, но ее не назовешь модным аксессуаром. Из-за ее инопланетного вида владельцы выглядят скорее страшно, чем стильно. Одна из причин, почему iPhone стал настолько успешным — это его прекрасный дизайн. Металлическая отделка и высококачественные компоненты в сочетании с активной рекламой от Apple сделали его самой желаемой безделушкой для потребителя.

Вторая большая проблема дополненной реальности связана с одобрением окружающих. История одного раскрученного набора умных стекол должна дать паузу промышленности. В 2013 году Google запустила очки Glass. Многие посчитали, что продукт выглядит глупо, а также назвали очки зловещими, опасаясь, что их пользователи тайно снимают всех, с кем общаются. «Glassholes» стали изгоями. Два года спустя Google снял Glass с продажи.

Обе эти проблемы разрешимы. Компьютеры будут становиться все меньше. Затраты также будут неумолимо снижаться. Вполне возможно, в один прекрасный день появится мощный и доступный компьютер дополненной реальности, который будет выглядеть как пара модных очков. Социальный этикет тоже развивается. Поколение Snapchat не будет беспокоиться из-за того, что их кто-то постоянно снимает на камеру.

В то же время первые успехи дополненной реальности состоятся, вероятно, в деловом мире, где боссы могут приказать своим сотрудникам использовать гарнитуру, мало заботясь о мелких социальных тонкостях или о том, сколько болванов на них смотрят. Другими словами, дополненная реальность пойдет по тому же пути к популярности, что и смартфоны. Первые мобильные телефоны были неуклюжими, размером с кирпич, использовались в основном самодовольными банкирами и были частой мишенью для насмешек. Вы не возьмете HoloLens на вечеринку. Но через двадцать лет ваши дети вполне могут хвастаться далеким потомком этого гаджета.

Оригинал

The Economist 10 февраля 2017

Мы могли что-то пропустить.
Присылайте ссылки на интересные материалы
и новости, сделаем «Идеономику»
лучше вместе.

Введите слово на картинке в поле под ней
captcha

×