Расскажите о своих планах. Прямо сейчас!
Саморазвитие

Расскажите о своих планах. Прямо сейчас!

Автор RescueTime Белл Бет Купер объясняет, какие преимущества вы получаете, поделившись своим списком дел с другими людьми

В связи с тем, что множество людей переходят на удаленную работу, цифровые органайзеры все чаще предлагают использовать функции совместной работы, такие как возможность делиться конкретными задачами, комментировать их и создавать общие списки дел вашей команды.

Я приняла эти функции как само собой разумеющееся, когда они стали набирать популярность, но никогда не задавалась вопросом, насколько полезно делиться своим списком дел. Иногда это просто необходимо сделать, чтобы коллеги могли увидеть над чем вы работаете или обсудить общий проект. Но если у вас есть выбор — поделиться своим списком дел или оставить его приватным — нужно ли это делать?

Поделившись списком дел, вы можете привлечь других к их выполнению

Зандер Шульц настолько сильно верит в преимущества публикации своих задач, что создал для этого специальное приложение. Само приложение, к сожалению, закрылось, но Шульц приводит убедительный аргумент в пользу обнародования ваших задач: «Список задач, в сущности, является списоком дел, которые нужно сделать позже.» Наши списки, как правило, полны вещей, которые мы еще не готовы сделать, но надеемся взяться за них когда-нибудь. И в этом случае публичный список дел может очень помочь, так как другие смогут увидеть, что вы собираетесь сделать, и предложить поддержку и совет.

Хотя такие сайты, как Yelp, Quora и Amazon reviews, помогают получить советы, мы, как правило, обращаемся к ним только тогда, когда уже готовы взяться за дело — а потом застреваем на несколько часов, изучая отзывы и обсуждения. Шульц говорит, что публикация ваших целей прежде, чем вы будете готовы к действию, работает лучше: это дает возможность людям дать вам советы раньше, чем вы начнете искать решение.

Скажем, вам нужно купить новый комплект наушников. Эта задача может томиться в вашем списке дел в течение нескольких месяцев без каких-либо попыток исполнить ее с вашей стороны. Когда вы, наконец, решите, что пришло время купить их, вы потратите не один час на изучение различных марок и моделей и сравнение обзоров.

А с помощью публичного списка дел, по словам Шульца, вы могли бы получить рекомендации от друзей и подписчиков задолго до того, как возьметесь за поиски. То, что могло занять час или больше, в конечном итоге с помощью рекомендаций и предложений от надежных друзей превращается в дело десяти минут.

Публичный список дел может быть полезным и для более долгосрочных целей, говорит Шульц. Например, он поставил цель сбросить вес и изо всех сил стремился достичь ее к установленному сроку. С каждой новой отметкой о своем прогрессе он получал поддержку и ценные советы от друзей и подписчиков. Для Шульца не имеет значения, что он не достиг цели, потому что получение помощи и поддержки стоило того, чтобы поделиться этой задачей.

Публикация списка дел сделает его лучше

Когда разработчик программного обеспечения Джо Реддингтон поделился своим списком дел, он думал, что это будет просто маленький шаг на пути к персональной открытости. Он понятия не имел, насколько большое влияние это решение окажет на его производительность.

Создание публичного списка дел, говорит Реддингтон, заставляет вас писать его тщательнее:

Когда вы формулируете цель, которую прочитает кто-то другой, вы объясняете ему, что на самом деле должно произойти, а когда вы пишете для себя, это больше похоже на зашифрованную записку.

Сделав свой список дел публичным, Реддингтон обнаружил целый ряд проблем: повторяющиеся задачи, задачи, написанные в виде вопросов, и просто плохо написанные задачи. Реддингтону потребовалось некоторое время, чтобы очистить свой список и переписать большую часть пунктов, чтобы они имели смысл для тех, кто читает список. Благодаря этому каждую задачу стало легче начинать и легче закончить. Реддингтон стал более продуктивным просто потому, что его список дел написан более тщательно.

«Я могу честно сказать, что это было наиболее эффективным изменением моей производительности в последние два года, а может быть, даже пять лет», — говорит он.

Реддингтон говорит, что не имеет значения, кто просматривает его список — пусть даже его никто не смотрит. Публикация сама по себе — вот в чем фокус: «Все, что мне нужно знать, — что кто-то может прочесть, и этого достаточно для меня».

Поделившись своими целями, вы увеличиваете шансы на их достижение

И, наконец, то, с чем все согласятся: делитесь ли вы простыми задачами или долгосрочными целями, вы, вероятно, хотите их выполнить. Это главная причина включения их в список дел, не так ли?

Что ж, вот хорошая новость: поделившись большими задачами и целями, вы увеличиваете вероятность их выполнения.

Было проведено исследование, в котром приняли участие 267 человек. Участники были разделены на группы, каждая из которых получила различные инструкции по достижению цели. Некоторые просто обозначили свои цели и работали над ними в частном порядке. Другие взяли на себя обязательство по достижению цели и поделились им с другом. Участники последней группы не только делились с другом своей целью, но и отправляли ему еженедельные отчеты о ходе работы.

Из 149 участников, которые прошли исследование целиком, 70% группы, отправлявшей отчеты другу, достигли своей цели или выполнили задачу больше, чем наполовину. То же самое сделали 65% из тех, кто просто поделился своей целью с другом.

Из тех же, кто сохранил свои цели при себе, только 35% смогли добраться до половины пути.

И это не единственное исследование, демонстрирующее такой эффект. Обзор 138 экспериментов показывает, что мы склонны делать больше, чем запланировали, когда другие могут следить за нашими успехами.

Впрочем, есть один нюанс. Это работает лучше всего для целей, подразумевающих действие — где в центре внимания стоит завершение какой-либо задачи. В случае с личностными целями, где акцент делается на изменении качеств человека, рассказ о ваших целях может иметь неприятные последствия.

Когда мы говорим другу о том, что хотим поменяться в чем-то, например, стать лучшим другом, мы склонны чувствовать, что уже добились прогресса, просто сказав об этом. И это, к сожалению, уменьшает стремление принимать реальные меры к достижению этой цели.

Так что дважды проверьте, к какому типу относится ваша цель, прежде чем поделиться ею. Но если цель основана на действии или необходимости завершить большую задачу, рассказ о ней поможет вам справиться с этим.

Возможно, вы готовы поделиться своим списком дел со всем миром, как Джо Реддингтон, но посвящение в ваши планы хотя бы одного друга может быть столь же полезным.

Обнародование списка дел заставляет вас переосмыслить то, как он написан, и накладывает на вас некоторую ответственность за успехи. Это также дает возможность другим делиться с вами советами и опытом.

Оригинал

Rescue TimeRescue Time 23 января 2017

Мы могли что-то пропустить.
Присылайте ссылки на интересные материалы
и новости, сделаем «Идеономику»
лучше вместе.

Введите слово на картинке в поле под ней
captcha

×