€ 99.99
$ 92.50
Жизнь фрилансера: как оставаться творческой личностью и не умереть на работе

Жизнь фрилансера: как оставаться творческой личностью и не умереть на работе

Саморазвитие

Журнал Fast Company опросил группу успешных фрилансеров о том, как они добиваются результатов, выстраивают свой бренд, организуют свою жизнь и решают проблемы. Мы публикуем два отрывка из этого познавательного материала: о том, как сохранять творческую энергию, и о том, как находить правильный баланс между рабочей жизнью и личными делами.

Процесс творчества

В отличие от других профессий, зарабатывание творчеством на жизнь — это настоящая алхимия, и невозможно в точности сформулировать, как же быть креативным. При всем этом все фрилансеры, с которыми мы поговорили, разработали определенный порядок, позволяющий им работать на полную мощь, будь то регулярные прогулки на воздухе или возможность работать в нижнем белье.

«Важно иметь распорядок, а не просто работать, когда придет настроение — иногда настроения не будет совсем, и работа не будет сделана, — говорит программист Ник Джонас. — Оставаться сосредоточенным всегда сложно, и это сильно зависит от вашей рабочей обстановки и от того, насколько здоровыми и активными вы остаетесь вне работы. Трудно сохранять сосредоточенность в шумной и отвлекающей обстановке, а также при недостатке сна и физических упражнений».

Разработчик Майк Бодж разделяет рабочее время на «дни концентрации», когда он следует жесткому графику, чтобы не отвлекаться на посторонние мысли, и ни с кем не общается, и «дни для разного», когда он может звонить по телефону, писать коммерческие предложения и реагировать на замечания клиентов. «Эти дни я больше всего ненавижу, — говорит он. И в любом случае он старается не работать после 6 вечера. — Я не думаю, что поздняя работа делает меня более производительным. Если вам приходится работать допоздна, то причина или в неразумных дедлайнах, или в неэффективной работе».

Бывший креативный директор рекламного агентства Том Кристманн говорит, что в плане придумывания новых идей верит в превосходство количества над качеством. «Я стараюсь придумать четыре идеи утром и четыре днем. Это своего рода игра. Так что через три дня у меня уже есть 24 довольно неплохих идеи».

Дизайнер Керем Сьюер — сова, и он доводит эту тему до предела. «Мой творческий процесс не больно-то отличается от тех времен, когда я работал в штате, но график совершенно противоположный. Теперь я работаю в ночную смену, когда не отвлекают ни письма, ни звонки. Помогает в этом и график моей жены: она работает медсестрой в ночную смену».

«Я работаю производительнее по ночам, когда меня меньше отвлекают, и когда мой мозг немного тормозит. Днем, отвлекаясь на почту, чат и интернет, заметно сложнее быть эффективным, — говорит художник Джастин Джиньяк. Для него мотивация и производительность иногда вступают в конфликт. — Меня мотивируют все потрясающие, вдохновляющие и вызывающие зависть вещи, которые постоянно вижу в интернете. И эти самые потрясающие, вдохновляющие и вызывающие зависть вещи и не дают сосредоточиться днем».

А что насчет самомотивации? Похоже, что когда ты сам выбираешь работу, мотивировать себя проще. «Меня всегда мотивирует хорошая работа, не важно, чем бы я занималась, потому что я не отделяю то, что я делаю, от того, чем являюсь. Это отражает мои ощущения от идей, людей и жизни как таковой, — говорит креативный директор Шина Матейкен. — Вдохновение — это более сложная штука. Его нужно лелеять, выращивать, оставлять в покое, возвращать к жизни, сражаться с ним, ласкать, трястись над ним… и много еще чего».

Арт-директор Адам Томпкинс говорит, что его мотивирует успех. «Каждый творческий человек хочет победы. Если ты решаешь проблему для клиента, и именно твоя работа идет в производство, и эта работа помогает клиенту (или завоевывает награду за креативность), это и есть успех. Успех одинаков для всех. Больше работы, больше хорошей работы, больше денег, личное удовлетворение и рост. Счастливые родители, которые хвастаются тобой».

В поиске баланса

Мечта о фрилансе манит идеей сбалансировать работу и личную жизнь. Возьмите месячный отпуск после тяжелого проекта! Проводите больше времени с детьми! Наконец-то поработайте над давно задуманными личными проектами! Цели благородные, и это вполне оправданные мотивы, чтобы изменить свою карьеру. Но жизнь мечты требует усилий и изрядной дисциплины.

«Я только что работал в отпуске, второй раз подряд, так что я, наверное, работоголик — говорит Кристманн. — Но завтракать с семьей каждый день и самому составлять свой график — это потрясающе. Да, я по-прежнему начинаю нервничать, когда работа иссякает. Но потом она появляется снова, и я думаю: «Почему же я не наслаждался этим бездельем?» Может, когда-нибудь я этому и научусь».

Конечно, никто не хочет отказываться от интересной работы, а страх заработать недостаточно приводит к тому, что далеко не все заказы радуют.

«Я по-прежнему нередко беру слишком много работы. Хотя я стала отказываться от многих заказов со стороны агентств, я соглашаюсь на многие независимые проекты, в основном потому, что над этими проектами мне действительно хочется поработать. Но теперь, когда проектов у меня так много, каждый, наверное, становится менее достойным и менее приятным, потому что время приходится делить между ними», — признается креативный директор Ким Хакстон.

«На фрилансе ты берешь два или три проекта и получаешь вдвое или втрое больше денег. Но надо быть уверенным, что у тебя хватит пропускной способности. Иногда ты откусываешь больше, чем можешь проглотить. Я научился говорить нет, но это все еще болезненно», — говорит Кристманн.

Похоже, что рецепт успешного баланса интересной работы и высокого качества жизни состоит в том, чтобы не волноваться о деньгах, каким бы парадоксальным это ни казалось.

Креативщик Тим Джиогеган говорит: «Сейчас я не занимаюсь фрилансом ради денег. Отдых очень важен. Это необходимо, чтобы подзарядиться. Пауза между проектами может оживить вас, избавить вас от стресса, наполнить новыми идеями и продемонстрировать гораздо больше новых стимулов, чем когда вы сидите в офисе над пятью проектами каждый день. Это и ломает людей, сжигает их и приводит к тому, что люди в среднем не задерживаются на штатных позициях больше чем по 2 года. Это противоположность того, в чем нуждается творческая индустрия».

Матейкен говорит, что очень важно не напрягаться из-за денег. «Когда я решила работать независимо, я сделала своим правилом 50% времени работать ради денег, а остальные 50% усилий посвящать другим проектам, которые меня лично интересуют. И пока я придердиваюсь этого плана, хотя соотношение сейчас не 50/50, а скорее 80/80. Но все же я не испытываю стресс. Я получаю удовольствие от всего, чем занимаюсь сейчас. Конечно, когда я завершаю проекты, я беру месяц отпуска. И само осознание этого — уже награда и главный мотив фрилансить и дальше».

«Нужно научиться расслабляться во время простоя, иначе это сведет тебя с ума, — говорит арт-директор Дэниел Шапиро. — Через несколько месяцев работы фрилансером ты начинаешь понимать циклы отрасли, и чем раньше ты это поймешь, тем быстрее сможешь расслабиться».

Джиньяк проясняет вопрос с балансом: «Помните, что вы можете сказать «нет». Вам нет нужды браться за работу, которую вы считаете неправильной и которую не хотите делать. Вам не обязательно работать в выходные. Вам не обязательно отменять отдых с семьей, праздничные обеды или совместные планы с друзьями. Вы сами владеете своей жизнью и своим графиком».

Источник

Свежие материалы