Джейсон Фрайд: «У меня никогда не было цели!»
Лидеры

Джейсон Фрайд: «У меня никогда не было цели!»

Автор бестселлера ReWork борется с предрассудками.

Знаменитый предприниматель, соавтор бестселлеров ReWork и Remote, борется с предрассудками.

Я не помню, чтобы у меня когда-то была цель. Реальная цель.

Я много чего хотел сделать, но если мне это не удавалось, я не слишком расстраивался. Некоторых целей было бы хорошо добиться, но если я не добивался, я не оглядывался назад и не расстраивался, что что-то упустил.

Я не ставлю себе таких планов.

Я много чего делаю, я экспериментирую, я разрабатываю продукты, я хочу добиваться успехов, я хочу улучшить собственную жизнь, жизнь моей компании, моей семьи, моего района и т.д. Но я никогда не ставил перед собой целей. Это попросту не мой подход.

Цель — это что-то, что исчезает, когда вы этого достигли. Вы ее добились — и ее нет. Можно, конечно, поставить новую, но мне такие шаги не близки.

Когда вы переключаетесь с первой цели на вторую, первая остается позади. Потом вы переходите от второй к третьей, и вторая позади. Но я работаю с вещами постоянно, а не только когда останавливаюсь. Я хочу продолжать — что бы ни случилось по пути, пусть это случается.

Я рассматриваю Basecamp, мою нынешнюю компанию, как часть одной последовательной линии от того момента, как я в первый раз что-то продал — а это, кажется, был логотип, который я нарисовал за $50 для Андрея Герасимчука (бывший дизайнер Adobe и Twitter, а теперь Booking.com. Мне тогда было шестнадцать или около того. У меня не было цели нарисовать, скажем, два логотипа или иметь возможность брать за каждое лого по $5000. Я просто придумывал логотипы. А потом я стал писать софт. А потом — делать вебсайты. И теперь я снова разрабатываю софт. В этом процессе у меня не было никаких конкретных целей.

Я просто работал над тем, над чем работал, и оказывался там, куда меня заносила жизнь. Я по-прежнему так отношусь и к жизни, и к работе.

Если мне и доводилось использовать слово «цель», то не в этом смысле. Это просто было слово, которое подвернулось под руку, синоним чего-то еще.

Мне очень нравится, что дизайнер Джим Кудал сказал о целях: 

«Большинство из нас так несчастливы, потому что цели, которые мы ставим перед собой, адресованы не тем людям, какими мы хотим стать, когда этих целей добьемся, а тем людям, какими мы являемся сейчас, когда ставим эти цели».

Больше и добавить нечего.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Signal vs. Noise 28 июля 2016

Мы могли что-то пропустить.
Присылайте ссылки на интересные материалы
и новости, сделаем «Идеономику»
лучше вместе.

Введите слово на картинке в поле под ней
captcha

×