€ 99.83
$ 92.39
«Это любовь!» Как стартапу привлечь внимание инвестора

«Это любовь!» Как стартапу привлечь внимание инвестора

Известный венчурный инвестор Марк Састер о том, как он выбирает проекты и команды, в которые инвестирует.

Свой бизнес
Фото: www.visitcalifornia.com

Марк Састер, венчурный инвестор в своем блоге Both Sides of the Table.

Недавно меня несколько раз спросили, как я выбираю стартапы ранней стадии, в которые буду инвестировать. Я всякий раз отвечаю на этот вопрос одинаково, так что просто опубликую этот ответ.

«Я влюбляюсь».

Да, знаю, это звучит банально, но это лучшее объяснение моих инвестиций на ранней стадии. Я влюбляюсь и в сооснователей стартапа, и в его концепцию. Если меня цепляют только основатели или только концепция, маловероятно, что я вложу деньги. Я знаю, что инвестиция отнимает многие и многие часы, в том числе поздним вечером, ранним утром и на выходных. Я знаю, что мы столкнемся с хорошими временами и с трудными. Я знаю, что впереди победы, поражения и борьба.

Как же я решусь на такое путешествие длиной в годы, если я не влюблен?

Некоторые люди могут быть бесстрастными финансовыми инвесторами. Я так не умею. Я многие часы думаю о продуктах, конкурентах, рыночных возможностях, рекрутинге и финансировании этих бизнесов. Я чувствую личную ответственность и личный интерес. Часто у меня складываются очень близкие дружеские отношения с командами стартапов — хотя я понимаю, что я несу финансовую ответственность, и что мои интересы иногда могут идти вразрез с интересами команды. Но честно говоря, именно такие отношения часто складываются и у руководителей/основателей бизнеса с их командой.

Я думаю, что жизнь слишком коротка, чтобы работать с людьми, к которым вы не испытываете глубокого уважения, восхищения и привязанности, или работать с концепциями, которые не вызывают у вас настоящего восторга.

Для начала мне важно увидеть, что основатель обладает теми качествами предпринимателя, которые я ценю больше всего: неугомонность, упорство, вдохновение, готовность попотеть, внимание к деталям, готовность конкурировать, решительность, терпимость к риску и честность.

Мне важно также видеть, что основатель уделяет большое внимание издержкам, заряжен своей миссией, и что его ценности близки к моим — это по большей части подразумевает честность и соответствующее отношение к другим людям. Мне нравятся люди, которые не склонны держать информацию при себе, для которых важнее прозрачность и искренность. Мне нужно понимать, что если нам предстоит пережить трудные времена, то мы будем держаться вместе, уважать друг друга и доверять друг другу.

И конечно, мне также нужно влюбиться в концепцию проекта. Недостаточно быть влюбленным только в команду основателей. Я не хочу делать вид, что я точно знаю, как правильно инвестировать, так что, пожалуйста, не рассматривайте мои слова как утверждение, что так должны инвестировать все. Но у меня есть твердые предпочтения в этой области:

Неочевидные идеи. Как я часто рассказываю людям, одна из причин проинвестировать в проект — это когда я не мгновенно понимаю его концепцию.

Достаточно технические концепции. В душе я все еще гик, я обожаю наблюдать, как технологии меняют бизнес и общество. Меня гораздо больше притягивают команды, создающие технологические продукты, чем новые бизнес-концепции или типы коммерции.

Дилемма инноватора. Я обожаю бизнесы, которые намерены резко снизить стоимость продуктов и услуг, чтобы эти продукты и услуги были гораздо более доступны, и чтобы существующим компаниям было трудно с ними конкурировать. Я предпочитаю конкурировать с другими стартапами, а не с гигантскими корпорациями.

Миссия + коммерция. Мне больше нравятся случаи, когда основатель формулирует концепцию, исходя из масштабной миссии, но при этом понимает: чтобы эта миссия была выполнена, нужен финансовый результат. Я работаю с двумя компаниями, которые намерены изменить рынок образования, но не прямолинейно. Когда разговариваешь с основателями, они говорят именно о такой мотивации. Я также работаю с несколькими компаниями, занимающимися компьютерным распознаванием образов. В одной из этих компаний уверены, что смогут предсказывать определенные болезни, хотя это и не относится к ключевой миссии компании. Основателей второй мотивирует потребность в защите частной жизни: ее конкуренты используют камеры, а эта компания хочет предложить менее навязчивую услугу.

Ранняя стадия. Мне кажется, что у меня лучше получается со стадией разработки продукта, продумыванием стратегии, маркетинга, ценообразования, функциональности и т.д., чем с проектами на поздней стадии, когда оценка бизнеса упирается в финансовые результаты и бизнес-показатели. Я знаю инвесторов, у которых здорово получается второе (они есть и среди моих партнеров), но я не таков.

В последние пару лет я влюблялся несколько раз, и о нескольких таких случаях я пока не могу рассказывать. Это тоже трудно, так как если компания вызывает у вас страстный интерес, его непросто скрывать! Но я уважаю желания этих команд.

В общем, тут нет никакой магии. Но надеюсь, этот пост поможет вам понять, как один инвестор строит свою работу.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы