Поиск работы: как обойти более сильных кандидатов
Будущее

Поиск работы: как обойти более сильных кандидатов

Научитесь выделяться!

Что делать, если у вас мало опыта, а работодатель видит перед собой гораздо более привлекательных кандидатов? Научитесь выделяться, советует редактор проекта The Muse, колумнист Forbes и Newsweek Кейти Вулф.

«Дайте мне шанс» — это была типичная строчка в моих письмах работодателям несколько лет назад, когда я отчаянно пыталась сменить карьеру и перейти из менеджмента в маркетинг, не имея специального образования или опыта. Но я была уверена, что если работодатель даст мне шанс, он не пожалеет о этом. Однако когда у работодателя есть набор вполне квалифицированных кандидатов, почему зачем ему рисковать и брать человека, который не очень-то соответствует его формальным требованиям?

Скажем так: одной просительной строчки в письме точно недостаточно, чтобы убедить в этом работодателя. Вот несколько советов, которые помогут вам доказать свою пригодность.

Не привлекайте внимания к недостатку навыков и опыта

Ваша задача не в том, чтобы убедить работодателя дать вам шанс, а в том, чтобы он реально пришел к выводу, что вы ему подходите. Поэтому первым делом перестаньте извиняться за недостаток навыков и опыта. Если вы пишете что-то вроде «Хотя я никогда не занимал маркетинговые должности…» или «У меня, конечно, нет управленческого опыта» или даже «Если бы вы дали мне попробовать…», вы всего лишь сообщаете рекрутеру, что вы не в состоянии делать то, что от вас потребуется.

Вместо этого нужно перечислить те навыки, которые у вас есть, и рассказать, как вы можете принести пользу компании. Объясняйте, как навыки с прошлых мест работы помогут вам на новой работе, и подчеркивайте, как ваш энтузиазм поможет вам преуспеть.

Продемонстрируйте, что именно вас отличает

Не важно, из какой профессии вы переходите и в какую — у вас точно есть навыки, которые пригодятся на новом месте. Хотя мои менеджерские должности, по большому счету, не предполагали маркетинговых задач, они требовали от меня заниматься нетворкингом и строить отношения с другими компаниями, управлять сразу несколькими проектами и эффективно общаться с нашими клиентами. Все это полезно в маркетинговой роли.

Еще важнее продемонстрировать ваши дополнительные навыки, говорит эксперт по развитию карьеры Сара Маккорд. Не нужно отмахиваться от своего прошлого опыта: найдите способ показать, как этот опыт делает вас уникальным кандидатом и поможет в новой работе. Если вы проработали два года в какой-то отрасли, значит, вы можете поделиться опытом, полученным в этой отрасли. К примеру, когда я решила писать для проекта The Muse, у меня не было никакого опыта написания статей, но был управленческий опыт, и значит, я была подходящим человеком, чтобы писать о менеджменте.

Рискните

Чтобы рекрутер выбрал вас из толпы кандидатов, в том числе более квалифицированных, чем вы, стоит рискнуть и выделиться. Иначе вы просто останетесь незамеченными. (Тем более, что вам терять?)

К примеру, посмотрите на оригинальные заявки от кандидатов, которые нам попадались: резюме в виде фигурки, интерактивное резюме, резюме-инфографика. Такие заявки точно привлекают внимание рекрутера и помогают склонить чашу весов в вашу пользу.

Но может, и не нужно (или у вас не получается) создавать настолько смелые резюме. Вы можете выделиться и по-другому: например, вместе со своей заявкой пришлите предложение о каком-нибудь проекте или приложите к своему онлайн-профайлу образцы своих работ. Так вы подскажете рекрутеру, что вы заслуживаете дополнительного внимания — а может, и собеседования.

Сделайте правильно все остальное

Если ваше резюме рискует оказаться в самом низу, вы не можете позволить себе какие-либо ошибки. Это означает: вовремя благодарить всех, кого нужно; напоминать о себе регулярно (но не назойливо); вычитывать резюме и сопроводительные письма десять раз перед их отправкой.

Вы можете подумать, что это какие-то мелочи, не имеющие особого значения, но даже такие мелочи могут легко вычеркнуть вас из списка кандидатов.

Если же вы докажете свою пригодность в резюме и других материалах, ваши шансы на собеседование гораздо выше — а тогда вы можете продемонстрировать, как хорошо вы подходите компании и как вы заинтересованы в работе, лично. И это убедит работодателя дать вам тот самый шанс.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

The Muse 17 февраля 2016