Убежать от медведя: Сет Годин о психологии успеха в XXI веке
Саморазвитие

Убежать от медведя: Сет Годин о психологии успеха в XXI веке

Знаменитый маркетолог, писатель и бизнесмен объясняет, почему в современной экономике все время быть лучше других — это непродуктивно.

Знаменитый маркетолог, писатель и бизнесмен объясняет, почему в современной экономике все время быть лучше других — это непродуктивно.

Два парня убегают от разъяренного медведя. Вдруг один останавливается, снимает свои ботинки и надевает кроссовки. «Ты что, — кричит другой парень, — так ты все равно не убежишь от медведя!» Второй усмехается и объясняет, что ему не нужно обогнать медведя — достаточно лишь обогнать своего приятеля.

На днях я был на одном модном мероприятии, которое проходило в трех разных залах. Там была куча модных людей в модных нарядах и все такое. И я не раз слышал, как люди спрашивают: «А какой зал лучше всего?» То есть им было недостаточно, что мероприятие вполне себе модное. Им было важно, чтобы зал, в котором они оказались, был самым модным.

Место в классе по успеваемости. Самая дорогая машина. Более престижный район. Быстрее пробежать марафон. Больше поклонников в онлайне. Большой бассейн…

Есть одно возражение против увеличения минимальных зарплат: получится, что какие-то другие люди зарабатывают теперь лишь немногим больше. И им теперь труднее опережать других. То есть логика в том, что когда мы поднимаем нижнюю планку, становится труднее добраться до верха.

После того, как та знаменитая компания в Сиэтле подняла минимальную зарплату до $70 000 в год, два сотрудника (которым платили больше, чем большинству работников) уволились. Они считали, что это нечестно, когда люди, менее продуктивные, чем они, получат повышение.

Они уволились с хорошей работы, которая им нравилась, потому что другие люди получили повышение.

Вот так проявляется наша культурная установка — все время опережать других.

Точно так же многие рассуждают: «Первый класс в самолете лучше не потому, что там удобнее места, а потому что это не экономический класс». (Несколько авиакомпаний пытались сделать так, что все места в самолете — первого класса, но ни один такой проект не пошел.)

Здесь две проблемы. Первая — в экономике связей, в которой мы живем, представление, что другие люди должны лететь экономическим классом, чтобы вы полетели первым, плохо масштабируется. Когда мы делимся идеями или впечатлениями, эти идеи и впечатления остаются у обеих сторон обмена, и их ценность не снижается, а даже повышается.

И вторая: жизнь интереснее, когда вы не сравниваете себя с другими. Вполне возможно жить с достоинством и при этом быть успешным. (Более того, я бы сказал, что это единственный способ быть по-настоящему успешным.)

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Сет Годин 21 января 2016

Мы могли что-то пропустить.
Присылайте ссылки на интересные материалы
и новости, сделаем «Идеономику»
лучше вместе.

Введите слово на картинке в поле под ней
captcha

×