Срочно на пляж! Почему отпуск важен для карьеры
Лидеры

Срочно на пляж! Почему отпуск важен для карьеры

Начните планировать отпуск прямо сейчас.

Слишком многие люди ограничивают свое счастье и свой успех, полагая, что когда они берут отпуск, это негативный сигнал их руководителю, который замедлит их карьерное продвижение. Однако новые исследования, говорит журналист Шон Экор, автор бестселлеров The Happiness Advantage и Before Happiness, показывают, что все наоборот. Уход в отпуск даже повышает вероятность, что вам поднимут зарплату или повысят в должности. Вот несколько причин, почему так происходит, которые помогут вам убедить себя — или еще кого-нибудь — взять и хорошенько отдохнуть.

1. Отпуск повышает шансы получить повышение

По данным исследовательского проекта Project: Time Off, для людей, которые полностью выбирают свой отпуск, вероятность повышения зарплаты или повышения по службе на 6,5% выше, чем у людей, которые оставляют 11 или более дней оплаченного отпуска. Процент кажется небольшим, но он полностью противоречит представлению, что продвинуться вперед можно, лишь все время оставаясь на работе. 

2. Позитивный, вовлеченный мозг улучшает важные бизнес-метрики

В книге The Happiness Advantage я рассказываю об исследованиях, которые доказывают: когда мозг способен мыслить позитивно, производительность вырастает на 31%, продажи на 37%, а креативность и доходы могут утроиться. Позитивный и вовлеченный мозг — это главное конкурентное преимущество в нынешней экономике. Чтобы всерьез отдаваться работе, вам нужно периодически отключаться.

Но отпуск отпуску рознь. Одно исследование показывает, что средний отпуск не повышает уровень энергии или счастья людей по их возвращении на работу. И отсутствие позитивного эффекта было связано не с тем временем, что люди проводили вдали от дома — а со стрессом от путешествия. Мы с Мишель Гилан из Института прикладных позитивных исследований, изучив опыт 400 путешественников из разных стран, обнаружили прочную обратную связь между уровнем стресса от дороги и уровнем счастья. Но мы также обнаружили, что 94% отпусков усиливают ощущение счастья и энергию, если вы: 1) планируете отпуск хотя бы за месяц и готовите коллег к своему отсутствию; 2) выезжаете за пределы своего города (чем дальше, тем лучше); 3) общаетесь с местным гидом или другим человеком, который может рассказать вам что-то о новом месте; 4) заранее, до отъезда подготовите и изучите все детали маршрута. Умно организованный отпуск приносит гораздо больше счастья и энергии, а значит, повышает производительность, интеллект и устойчивость.

3. Ваш руководитель будет воспринимать вас как более продуктивного человека

По данным исследований Туристической ассоциации США, руководители ассоциируют личное счастье с производительностью. Когда менеджеров спрашивали, какое преимущество отпусков побудило бы их уговаривать своих сотрудников взять отпуск подольше, главным таким преимуществом они назвали повышение уровня счастья (31%), а на втором месте производительность (21%). Почему счастье на первом месте? Потому что большинство менеджеров понимают, что счастливые сотрудники более продуктивны и более склонны сотрудничать.

4. Работа не убежит

4 из 10 работников говорят, что не могут взять отпуск, потому что у них слишком много работы. Но посмотрите с другой стороны: возьмете вы отпуск или нет, работы все равно будет много. Жизнь конечна, а работа бесконечна.

Но что, если вы работаете в компании, где не очень поддерживают отпуска? В таком случае пора собраться вместе с коллегами и сформулировать новый социальный сценарий: «Мы обязательно будем брать отпуск полностью, потому что все мы хотим быть счастливее и успешнее на работе». Такая установка дает всем разрешение пользоваться своими выходными. И тогда проще принять решение стать счастливее.

Начните менять настрой в вашей компании прямо сейчас — поделитесь с кем-нибудь этой статьей. А потом начните планировать ваш следующий отпуск. Это поможет и вам, и вашей карьере.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Harvard Business Review 3 июля 2015