€ 98.75
$ 92.23
Как найти правильную идею для бизнеса: совет Джеффа Безоса

Как найти правильную идею для бизнеса: совет Джеффа Безоса

Создатель Amazon советует не гадать о новых возможностях: ищите то, что в ближайшие десять лет точно не изменится.

Свой бизнес
Фото: Steve Jurvetson/Flickr

Венчурный инвестор Билл Герли написал пост о том, как сервис Uber взял на вооружение и развил идею главы Amazon Джеффа Безоса. А идея такая:

Если вы хотите построить успешный и устойчивый бизнес, не спрашивайте себя, какие перемены следующих десяти лет могут повлиять на вашу компанию. Лучше спросите себя, что не изменится за это время, и вложите в это всю свою энергию и усилия. Нужно строить бизнес-стратегию вокруг тех вещей, которые стабильны — например, что клиенты всегда будут предпочитать низкие цены, — и очень много инвестировать в то, чтобы дать это клиентам, а затем постоянно улучшать свое решение.

Так поступил и сервис такси Uber, рассказывает Герли: чтобы добиться низких цен, компания потратила время и деньги на разработку маршрутных алгоритмов своего приложения и системы аналитики, которая предсказывает спрос, пробки, наличие водителей, местоположение водителей и подбирает оптимальные цены. И это точное выполнение стратегии Безоса: компания сделала большие инвестиции в то, что никогда не изменится (люди всегда будут хотеть меньше платить за поездку.

Сам же Безос вот уже 11 лет инвестирует в более низкие цены и более быструю доставку товаров на Amazon. Вот как он объясняет свою идею.

«Меня часто спрашивают: что изменится в следующие 10 лет? И это очень интересный вопрос, очень распространенный. Но почти никогда не спрашивают: а что не изменится за следующие 10 лет? И я должен сказать, что этот второй вопрос более важный — потому что можно строить бизнес-стратегию вокруг того, что стабильно во времени… В нашем торговом бизнесе мы знаем, что клиенты хотят низкие цены, и я знаю, что так же будет десять лет спустя. Они хотят быструю доставку, они хотят огромный выбор. Трудно представить себе будущее, момент через десять лет, когда клиент придет ко мне и скажет: «Джефф, я обожаю Amazon; только бы цены были немножко повыше». Или: «Я обожаю Amazon; только доставляйте помедленнее». Невозможно! И поэтому мы вкладываем столько усилий в это, раскручиваем это, и мы знаем, что энергия, которую мы вкладываем в это сегодня, будет приносить нашим клиентам дивиденды и через десять лет. Когда у вас есть что-то, в чем вы точно уверены, особенно в долгосрочной перспективе, вы можете себе позволить бросить на это кучу энергии».

Пост Герли читайте здесь — abovethecrowd.com/2015/01/30/ubers-new-bhag-uberpool/

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы