€ 76.61
$ 67.34
Почему Стив Джобс был не прав
Саморазвитие

Почему Стив Джобс был не прав

Автор бестселлеров ReWork и Remote Джейсон Фрайд — о том, почему не нужно любить свое дело, чтобы в нем преуспеть.

Джейсон Фрайд — предприниматель, создатель компании Basecamp, соавтор бестселлеров «ReWork: бизнес без предрассудков» и «Remote. Офис не обязателен».

Побывав на достаточном количестве конференций для стартаперов, послушав достаточно мотивационных ораторов, вы поймете, что снова и снова повторяется один и тот же совет: нужно любить то, чем вы занимаетесь! Если вы не любите свое дело, лучше просто остаться дома и никуда не ходить. Сам Стив Джобс, как известно, сказал выпускникам Стэнфорда в 2005 году: «Единственный способ добиться чего-то замечательного — это любить то, что вы делаете. Если вы это еще не нашли, продолжайте искать. Не успокаивайтесь на достигнутом».

Меня это не убеждает.

Разумеется, нет ничего плохого в том, что вы любите свое дело — я просто не думаю, что это необходимая предпосылка, чтобы открыть бизнес или выстроить карьеру, которая приносит вам удовлетворение, не говоря уже о том, чтобы добиваться прекрасных результатов. И я даже думаю, что для очень успешных людей не совсем честно так много говорить о любви, как и не слишком честно для очень богатых людей говорить, что деньги ничего не значат. Люди склонны романтизировать свою мотивацию и свой прошлый опыт. Они ценят то, что важно для них сейчас, и забывают, что было действительно важно для них, когда они начинали свой путь. Такова человеческая природа, это получается само собой.

Как мне кажется, многие прекрасные компании и важные инновации на самом деле родились из разочарования или даже ненависти. Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, основатели Uber, не создали свой сервис такси потому, что были фанатами транспорта и логистики. Они создали его, так как ужасно злились, что никак не могут найти такси в Сан-Франциско. Возможно, Каланику нравится управлять Uber сегодня, но он реально ненавидел то, что у него нет возможности удобно добраться домой. Случайный мозговой штурм однажды вечером в Париже сделал это разочарование началом многомиллиардной компании.

Я постоянно разговариваю с другими предпринимателями, и выясняется, что многие их компании появились на свет по похожим причинам — потому что основателю хотелось чего-то несуществующего или потому что он заметил возможность сделать что-то лучше, чем это делалось прежде. Любовь к делу могла играть какую-то роль в их историях (а могла и не играть), но ненависть к существующим вариантам, как и ясное представление о том, как все могло бы быть иначе, гораздо лучше предсказывает будущий успех.

Моя собственная карьера — вовсе не исключение. В середине 1990-х я искал простой инструмент, чтобы управлять своей коллекцией музыки, но все имеющиеся программы казались мне раздутыми и излишне сложными. А я эти вещи ненавижу, поэтому я взялся сделать свое собственное приложение и в конце концов выпустил его под названием Audiofile. Я не был фанатом коллекционирования музыки. Я даже не любил разработку софта (я тогда просто учился программировать). И у меня не было никаких планов по созданию софтверного бизнеса — я просто увидел потребность и заполнил ее. Ничего особенного. Похожая ситуация подтолкнула меня к тому, чтобы создать мою нынешнюю компанию Basecamp.

По правде сказать, даже сегодня я не всегда люблю то, чем занимаюсь. Бумажная работа, отчетность, повседневные мелочи, которые возникают в связи с ответственностью за крупную и растущую компанию — ничто из этого списка не доводит меня до экстаза. Но все-таки я бы предпочел управление Basecamp чему-либо еще. По-моему, у меня это хорошо получается, каждый день мне удается заниматься творческой работой, которая ставит передо мной реальные вызовы, и я по-прежнему считаю создание лучших инструментов управления проектами достойным и хорошим делом. И для меня огромное удовольствие каждый день работать с такими замечательными людьми.

Если бы я выступал с мотивационными речами, я бы сказал так: если вы хотите быть успешны и принести миру реальную пользу, то вам нужно иметь внутреннюю мотивацию к тому делу, которым вы занимаетесь, вам должно быть приятно тратить на него свое время день за днем. Любовь может вырасти из этого — и чудесно, если так произойдет — но она не нужна вам с самого начала. Вы можете преуспеть, лишь желая существования чего-то, чего еще не существует.

Оригинал поста — signalvnoise.com/posts/3843-do-you-have-to-love-what-you-do

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

У "Идеономики" появился Telegram-канал, присоединяйтесь!

Signal vs. Noise 2 февраля 2015