€ 99.96
$ 93.78
McKinsey: 6 навыков в области социальных медиа для каждого лидера

McKinsey: 6 навыков в области социальных медиа для каждого лидера

Лидерство

Исследователи Роланд Дейзер и Сильвен Ньютон в своей статье в McKinsey Quarterly выделили 6 самых важных навыков работы с социальными медиа, которыми должен овладеть сегодня каждый лидер. Грамотность в области социальных медиа, пишут они, быстро становится источником конкурентных преимуществ. Но как осваивать эту сферу, когда она сопряжена с таким количеством риска и неизвестности? Как преодолеть противоречие между гибкостью социальных сетей и жесткими процедурами традиционно устроенных компаний? Авторы разбирают эти вопросы на примере GE, где работает Ньютон.

Дейзер и Ньютон разделяют 6 ключевых навыков на личные и организационные (стратегические). Вот личные:

1. Лидер — это творец. Он должен уметь рассказывать убедительные истории и иметь художественное видение, а также освоить некоторые технические навыки — например, работа с видео. Многие руководители в GE ведут видеоблоги, и есть общий портал, где собираются все сделанные ими ролики. Так они обращаются и к сотрудникам вообще, и к своим конкретным подчиненным.

2. Лидер — это распространитель. Он должен понимать особенности разных платформ, механизм вирусной рекламы, собирать и расширять ядро верных поклонников. Нужно уметь не просто рассылать аналитические записки, а сделать так, чтобы вашу публикацию перепостили или прокомментировали.

3. Лидер — это и получатель. Он должен уметь отвечать, реагировать на отклики в социальных сетях, выборочно комментировать и ставить линки, уметь фильтровать шум и находить в нем интеллектуальное содержимое. Нужно научиться ориентироваться в океане информации и находить способы быстро отфильтровывать ненужное.

А вот организационные:

4. Лидер — это советник и дирижер. Он должен координировать и направлять работу в социальных медиа, поддерживать полномасштабное участие в них. Поскольку социальные сети пока на ранней стадии развития, руководителям необходимо активно повышать грамотность своих подчиненных в этой области и быть для них наставниками, тесно общаться с сотрудниками и не ограничиваться только своим регионом или своим подразделением.

5. Лидер — это архитектор. Он должен создать правильную организационную инфраструктуру и задействовать социальные медиа для развития ключевых функциональных направлений бизнеса, найти баланс между подотчетностью и иерархией, с одной стороны, и сотрудничеством равных, с другой. Руководитель должен понимать, чем можно делиться только с сотрудниками, а чем — и с внешними наблюдателями.

6. Лидер — это аналитик. Он должен понимать культурное и поведенческое влияние социальных медиа, отслеживать динамику отрасли. Ему нужно быть впереди других, понимать, что произойдет с миром и с технологиями в следующие годы. В GE есть специальная программа, в которой молодые технари наставляют опытных руководителей в области новых разработок и технологий. А значит, последние учатся экспериментировать с новым.

Подробнее об этих навыках читайте по ссылке ниже (нужна бесплатная регистрация).

 

Роланд Дейзер и Сильвен Ньютон

Оригинал статьи — www.mckinseyquarterly.com/Strategy/Innovation/Six_social-media_skills_every_leader_needs_3056

Свежие материалы