Питер Симс: 5 главных ошибок Стива Джобса
Лидеры

Питер Симс: 5 главных ошибок Стива Джобса

Даже великие бизнес-провидцы терпят поражения. Так почему же провалов боимся мы?

Стив Джобс

Питер Симс, автор книги «Мелкие ставки», написал на HBR пост о главных ошибках Стива Джобса за всю его карьеру. Что это за ошибки и чему мы можем из них научиться?

1. Выбор Джона Скалли на должность CEO Apple. Вы наверняка помните эту фразу Джобса: «Что, вы хотите торговать сладкой водичкой до конца жизни? Или пойдете со мной и измените мир?» Через два года Скалли уволил Джобса.

2. Убежденность, что Pixar будет великолепным производителем «железа». Когда Джобс купил анимационное подразделение LucasArts у Джорджа Лукаса, он собирался производить специализированные компьютеры для обработки цифровой графики. Но все же позволил основателям Pixar Эду Кэтмуллу и Джону Лассетеру поэкспериментировать с их мечтой – выпускать полноценные компьютерные мультфильмы. Так появилась «История игрушек», а что было дальше, мы знаем.

3. Неумение найти рынок для компьютера NeXT. Да, конечно, Apple купила NeXT за $429 млн, но купила не из-за того, что у NeXT был замечательный компьютер, а потому, что у NeXT была хорошая операционная система и гениальный глава компании. С поиском правильной аудитории для своих компьютеров у NeXT были проблемы, в чем признавался и сам Джобс в этом видео:

4. Запуск провальных продуктов. Apple Lisa, Macintosh TV, Apple III, Powermac G4 и т.д. – Джобс тоже немало ошибался. Правда, его успехи с iPod, iPhone и iPad быстро затмили все те ошибки, о них сейчас помнят только энтузиасты да журналисты со стажем. И кстати, отмечает Симс, со временем Джобс научился делать более правильные и точные ставки. Посмотрите на последние 5-6 лет истории компании.

5. Неоднократные попытки продать Pixar. Сам Джобс был не уверен, что из этой затеи что-нибудь получится, поэтому он кому только не предлагал купить Pixar – и Биллу Гейтсу, и своему приятелю Ларри Эллисону, и еще многим людям. Джобс всего-навсего хотел вернуть свои вложения — $50 млн. И наверное, уже через несколько лет он очень радовался, что покупателя не нашлось. И уж тем более радовался, когда Disney оценила Pixar в $7,4 млрд.

Урок, пишет Симс, довольно простой: «Даже великие бизнес-провидцы и пророки нашего времени часто ошибаются и терпят поражение. Несовершенство – часть любого творческого процесса и часть жизни. Но почему-то мы живем в культуре, в которой укоренен парализующий страх перед провалами. Он тормозит действие и усугубляет неуклонное стремление к перфекционизму. Каково противоядие? Совершайте маленькие эксперименты – такие, чтобы потенциальные потери были понятны и в рамках допустимого».

Оригинал поста — blogs.hbr.org/cs/2013/01/five_of_steve_jobss_biggest_mi.html

Harvard Business Review 24 января 2013