€ 98.17
$ 91.72
Бен Хоровиц: Как стать лидером в трудные времена

Бен Хоровиц: Как стать лидером в трудные времена

Какой вы руководитель? Это решается в самый неприятный момент, когда вам больше всего хочется спрятаться или умереть.

Лидерство Свой бизнес

Бен Хоровиц — известный предприниматель и венчурный инвестор, сооснователь венчурного фонда Andreessen Horowitz.

О том, как работать компании в хорошие времена, пишут все. Но как оставаться на плаву, когда вдруг все становится плохо?

Бен Хоровиц в своей книге отвечает на этот вопрос. Кризисы, увольнения, реструктуризация, интриги в коллективе, нервы на пределе… Как со всем этим справиться и не сойти с ума? Бен знает ответ и делится им. Ему стоит верить, ведь он создавал успешные компании с нуля в самые неспокойные годы.

Ответы на трудные вопросы

Каждый раз, когда мне в руки попадает книга по менеджменту или из серии «Помоги себе сам», я ловлю себя на мысли, что все эти рекомендации хороши, но на самом деле в описанных в книге ситуациях ничего особенно сложного и не было.

Нетрудно поставить глобальную, рискованную и дерзкую цель — очень трудно уволить людей, когда станет ясно, что реализовать ее не удастся. Нетрудно нанять блестящих сотрудников. Столкнуться с тем, что эти «блестящие сотрудники» считают, будто заслуживают особых компенсаций, — проблема намного серьезнее. Нетрудно начертить на бумаге организационную структуру будущей компании — гораздо сложнее добиться эффективного взаимодействия сотрудников в ее рамках. Нетрудно строить глобальные планы — тяжело просыпаться в холодном поту, когда твои мечты вдруг превращаются в ночной кошмар.

Мы заботимся о людях

Мой старый босс Джим Барксдейл любил говорить: «Мы заботимся о людях, продукте и прибыли — именно в таком порядке». Высказывание простое, но очень глубокое. «Мы заботимся о людях», — всегда наиболее трудно реализуемая часть, но если игнорировать ее, то остальные две потеряют значение.

Заботиться о людях означает сделать компанию хорошим местом для работы. Большинство организаций от этого далеки. По мере того как масштабы растут, важная работа остается незамеченной, лучших сотрудников обходят по служебной лестнице ловкие политиканы, а бюрократические процедуры вытесняют творчество и убивают радость от работы.

Принцип Питера

Почему почти каждая компания совершает ошибки, определяя перечень должностей? Если вы когда-либо работали в компании, то наверняка вам приходили в голову мысли о причинах карьерного роста ничем не примечательных менеджеров: «Как он умудрился получить должность вице-президента? Я бы не доверил ему и киоск по продаже лимонада». Одна из причин — принцип Питера, сформулированный доктором Лоуренсом Питером и Реймондом Халлом.

Принцип Питера гласит: в иерархической организации сотрудники продвигаются по служебной лестнице до тех пор, пока работают компетентно. Рано или поздно они назначаются на должность, для которой не обладают необходимой компетентностью (это их «уровень некомпетентности»), и остаются на ней, поскольку не в состоянии заслужить дальнейшее повышение. Принцип Питера действует неотвратимо, потому что нет возможности заранее определить, на каком именно уровне организационной иерархии сотрудник достигнет уровня некомпетентности.

CEO для мира и CEO для войны

Мое величайшее открытие в менеджменте связано с этой ситуацией и состоит в следующем: оказывается, для времен войны и мира требуются совершенно разные стили управления. Интересно, что большинство книг по управлению описывают управленческие процедуры СЕО для мирного времени, но очень немногие авторы описывают таковые для войны.

СЕО мирного времени знает, что следование правильной процедуре обеспечивает победу. СЕО военного времени нарушает любую процедуру, чтобы победить. СЕО мирного времени сосредоточивается на глобальной картине и передает полномочия принятия конкретных решений своим подчиненным. СЕО военного времени вникает в мельчайшие детали, если только они влияют на достижение основной цели. И таких нюансов много.

В чем секрет успеха?

Меня всегда спрашивают: «В чем секрет успеха СЕО?» Как ни печально, такого секрета не существует, но зато есть одно качество, отличающее успешных СЕО от посредственных, — они могут сосредоточиться и сделать правильный выбор, когда кажется, что никакого выбора нет вообще. Именно в тот момент, когда вам больше всего хочется спрятаться или умереть, и решается, какой вы СЕО.

По материалам книги «Легко не будет». Подготовлено совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Читайте также:

Три признака, что вы настоящий лидер

Другие посты Бена Хоровица на Идеономике

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы