Правила многозадачности: как эффективно заниматься сразу несколькими делами
Лидеры

Правила многозадачности: как эффективно заниматься сразу несколькими делами

Многозадачность ругают незаслуженно. Проблема не в том, что вы делаете сразу несколько дел, а в том, что вы не научились это делать.

Дэн Вальшмидт — маркетолог, предприниматель, автор провокационных и нестандартных идей, которые часто излагает в своем блоге.

В последние годы много спорят о том, эффективна ли многозадачность. Эксперты по производительности доказывают, что попытки делать одновременно два или несколько дел приводят к слабым результатам и недоделанным делам. В итоге ни одно дело не получает вашего полноценного внимания, и вам удается делать не больше, а меньше. И вам не удается добиться чего-то революционного или просто достойного.

Но может быть, проблема не в многозадачности. Может быть, вам просто нужно настроить свой фокус и научиться лучше планировать.

Если вы не сосредоточены, вы не сможете проявить себя с самой лучшей стороны. Вы не сможете добиться результата, способного войти в легенды. Но это не обязательно значит, что от многозадачности надо отказаться раз и навсегда. Может быть, вам просто надо лучше планировать свои дела — чтобы действительно не только делать больше, но и делать это лучше. Возможно, нужно разработать план, помогающий успевать больше сделать каждый день.

Вот несколько идей, позволяющих действовать гипермногозадачно и получать фантастически эффективные результаты.

1. Каждую неделю уделяйте некоторое время расставлению приоритетов и больших целей на следующую неделю, месяц и квартал.

2. Ставьте себе напоминания, чтобы в течение дня получать уведомления о будущих задачах. Пусть телефон диктует вам конкретные мероприятия и задачи на протяжении дня.

3. Сократите свои стандартные часовые встречи до 20 минут и доведите до сведения всех, кто претендует на ваше время, что вы уйдете раньше.

4. Загрузите приложение вроде Todoist, Wunderlist или Asana, чтобы с их помощью успевать делать мелкие дела в те моменты дня, когда у вас выдается несколько свободных минут.

5. Возьмите за правило выполнять все, что вы занесли в список дел на день. Не допускайте прокрастинации — относитесь к этому с религиозным пылом.

6. Используйте свой календарь как дневник того, кому вы звоните и что вы делаете в разные моменты дня. Это упрощает запоминание дел на будущее.

7. Когда у вас возникает важный проект, требующий полного внимания, отключите все уведомления.

8. Когда вы работаете над скучными и рутинными деловыми задачами, используйте музыку, включенный телевизор или другой фоновый шум, чтобы занять чем-то мозг на это время.

9. Используйте несколько компьютеров или экранов для работы над разными частями вашего текущего проекта.

10. Измените продолжительность своего списка дел и число встреч в своем календаре, исходя из своей способности эффективно и систематически заканчивать поставленные задачи.

11. Отвечайте на письма, отправляйте их в архив или помечайте их «к исполнению» в течение 30 секунд после прочтения. Как можно быстрее отодвигайте их в сторону.

Если вы делаете сразу больше одного дела, это не значит, что вы не стараетесь и не проявляете себя эффективно. Возможно, ваши большие цели как раз и требуют, чтобы вы делали больше окружающих. Так действуйте героически. Будьте чемпионом многозадачности.

Оригинал — danwaldschmidt.com/2014/09/business/12-ways-multi-task-like-superhero

Читайте также:

100 приемов продуктивной жизни на все времена

20 правил тайм-менеджмента, которые вы не успели освоить

7 навыков высокоэффективных посредственных людей

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Дэн Вальдшмидт 30 сентября 2014