€ 98.66
$ 91.94
10 типичных оправданий для отстойных начальников

10 типичных оправданий для отстойных начальников

Лидерство

Есть ли у вас отговорки (или «причины»), позволяющие вам не быть более достойным руководителем? Давайте посмотрим, узнаете ли вы себя в этих высказываниях.

«Я испытываю невероятное давление»

Еще бы. Добро пожаловать в клуб лидеров! Каждый начальник зажат между Сциллой и Харибдой, между сотрудниками и клиентами, поставщиками, инвесторами. Если кажется, что их требования выходят за рамки разумного, если они слишком отвлекают вас от ваших задач по управлению командой, пусть ваши сотрудники активнее участвуют в ваших проектах и берут на себя больше ответственности. Они будут рады помочь, особенно если это позволит им освоить новые навыки и завоевать признание.

«Мне недостаточно хорошо платят»

Вы правы. Отличным руководителям хронически недоплачивают, их сильно недооценивают, и это вряд ли изменится. Но действительно хорошие работодатели получают удовлетворение от того, что хвалят, помогают развиваться, выступают наставниками для своих работников, помогают им добиваться целей, и все это входит в компенсационный пакет. Если вы не видите это в таком ключе, подумайте, действительно ли вы хотите управлять бизнесом – иначе вы всегда будете испытывать неудовлетворенность.

«Мои сотрудники работают лучше, когда я оставляю их в покое»

Если это правда, значит, проблема в вас. Отличным сотрудникам не нужно говорить, что делать, но им нужно слышать, что они делают отличную работу, им нужно знать о новых направлениях и стратегиях. Все любят внимание к себе. Но важно, чтобы ваше внимание имело позитивный эффект.

«Этот процесс разрабатывали люди, от которых не требовалось его внедрять»

Зачастую это правда. К примеру, многие специалисты по управлению персоналом никогда не работали в качестве линейных менеджеров, но это не значит, что все их идеи провальные. Может быть, вам не нравится писать планы развития, но не нужно заниматься этим механически. Работайте над тем, чтобы ваши планы действительно помогали развитию сотрудников. И если вам не нравится какое-то правило или принцип, не игнорируйте его: поработайте над его улучшением. Это задача любого босса – сделать так, чтобы корпоративные правила максимально защищали и поддерживали интересы работников.

«Я не разбираюсь во всей этой политике»

Корпоративные интриги могут быть проблемой даже для владельца бизнеса. Что делать? Это же ваша компания. Если с корпоративной культурой проблемы, разберитесь с ними. Если интриги мешают людям заниматься делом или подрывают их эффективность, разберитесь с ними. Разобраться с проблемами, которые мешают вашим работникам выложиться по-настоящему – это ваша задача. Выполните свою задачу.

«Если подчиненному достанется слишком много заслуг, я буду выглядеть отстойно»

Не бойтесь, что ваши сотрудники затмят вас. Ваша цель именно в этом и состоит – чтобы они могли вас затмевать. Великие лидеры окружают себя выдающимися талантами. Именно так они и становятся великими лидерами. Чем сильнее ваша команда и люди, ее составляющие, тем лучше выглядите вы сами.

«Я не должен хвалить людей за то, что они просто выполняют свою работу»

Нет, вы должны. Хвалить сотрудников – это не просто любезность. С точки зрения их эффективности, похвала усиливает позитивное поведение и сильно повышает вероятность, что такие положительные действия будут повторяться в дальнейшем. Естественно, вы ожидаете, что сотрудники будут выполнять свою работу. Но хвалите их, когда они это делают – ведь это уже ваша работа.

«Ну, таким уж меня воспитали»

Вы воспитываете сотрудников, бросая их в огонь, лишь потому, что когда-то так обращались с вами? Если вам приходит в голову мысль «А что, я же это вытерпел», следует осознать: вовсе не обязательно это должны терпеть ваши сотрудники. Определите оптимальный способ обучать и развивать своих сотрудников и затем воплощайте его в жизнь. Если вы в жизни столкнулись с чем-то неприятным, это должно стимулировать более позитивное отношение с вашей стороны, а не быть моделью для последующего поведения.

«Мне нужно проводить больше времени с сотрудниками… так что пойду поболтаю с Майком»

Вам нужно быть в контакте с сотрудниками на личном уровне. Но не выходит ли так, что вас тянет общаться с теми сотрудниками, с которыми у вас есть общие интересы? Вашего внимания и уважения заслуживает каждый сотрудник. Проявите к ним интерес. Задавайте вопросы. Найдите общие интересы – даже если этот общий интерес состоит лишь в том, чтобы помочь людям достичь пика карьеры и осуществить личные цели. Когда вы проявляете искренность, люди сами облегчают вам дело. Люди обычно ценят тех, кто проявляет к ним интерес.

«Зачем тратить время? Я же знаю, он меня не любит»

Мало что кажется более неловким, чем работать или даже просто общаться с сотрудниками, которым вы не нравитесь. Сделайте шаг вперед, очистите воздух. Скажите: «Мне кажется, наши рабочие отношения не столь позитивны, какими они могли бы быть. И я уверен, что это моя вина. Я правда хочу изменить все к лучшему». А потом позвольте человеку высказаться. Конечно, вам может не понравится то, что он скажет. Однако как только вы его выслушаете, вы поймете, как исправить ситуацию.

 

Джефф Хейден

Оригинал поста — www.inc.com/jeff-haden/10-horrible-excuses-for-being-a-terrible-boss-friday.html

Свежие материалы