Маркетинг для интровертов: 7 способов стать популярным
Саморазвитие

Маркетинг для интровертов: 7 способов стать популярным

Вы вправе сами выбирать удобные для вас способы коммуникации.

Пол Джарвис — дизайнер, писатель, консультант. Вам есть что сказать. Вы держали это в себе какое-то время, терпеливо слушали, записывали, исследовали. Вы хотите, чтобы вас услышали, но боитесь раскрыть рот. Читать о самопродвижении и личном брендинге интересно, но это совсем не вяжется с тем, что — на ваш взгляд — подходит вам, и с тем, как вам хочется делиться результатами своих трудов. Распространять эти результаты, разговаривать, выставлять себя напоказ — это требует массы энергии, и чаще всего хочется вместо этого сосредоточиться на работе. К тому же если вы человек скрытный, вам это делать обычно некомфортно. Так как же интроверты продвигают результаты своего труда?

Моя история

Многие люди думают, что я экстраверт, потому что я не робкий. Я же скорее считаю себя интровертом, потому что я заряжаюсь энергией от одиночества, как во время работы, так и во время отдыха. Если я предоставлен самому себе, мне проще остаться одному — бродить в лесу наедине со своими мыслями (и, наверное, с камерой). Я молчалив, когда нахожусь рядом с другими — но не потому, что чувствую себя неловко, а потому, что меня увлекает другое, я счастлив сидеть в тишине со своими собственными мыслями. Как только меня что-то увлекает и интересует, у меня нет проблем говорить с людьми, даже с теми, кого я не знаю. Мне нравится быть одному; а вот робким людям, возможно, хочется быть более подкованными в общении с другими. Я активно продвигаю свои работы и даже пишу о том, как я это делаю. И поскольку у меня есть склонность к одиночеству и тишине, вот каков мой подход к маркетингу и промоушну.

1. Планируйте смелость

Рассказы о своем труде высасывают энергию. Поэтому я планирую их на те моменты, когда у меня есть энергия, когда я достаточно накачаю себя для этого. Поэтому я порой составляю рассылки за несколько недель до того, как они выходят, планирую публикации постов в блоге, чтобы они автоматически выходили в определенные дни, и даже заранее планирую твиты. К счастью, социальные медиа (и инструменты вроде Buffer, MailChimp и WordPress) позволяют запрограммировать сколько угодно публикаций на будущие даты.

2. Не все нужно обсуждать открыто

Я очень придирчиво отношусь к комментариям на мои тексты. Не потому, что я такой всезнайка, но потому, что у меня нет внутренних сил постоянно реагировать на обсуждение моих идей. Вот почему на моем сайте отключены комментарии, и вот почему я не отвечаю на каждый твит, и у меня нет аккаунта в Facebook. Взаимодействие требует определенного состояния ума, в котором я нахожусь далеко не всегда, поэтому я выбираю места и области для взаимодействия сам. В частности, я обязательно общаюсь в рассылке (потому что это мне больше всего нравится) и иногда в Twitter. Вы тоже можете выбирать виды взаимодействия с людьми и отключать некоторые из них, если они вам не подходят.

3. Сосредоточьтесь на аудитории

Я уделяю внимание исключительно «своей» аудитории. Если каким-то людям не подходит ваше творчество, если они ненавидят то, чем вы занимаетесь, если им и в голову не придет поддерживать вас, вполне нормально закрыть на них глаза. Не отвечайте на их письма и комментарии в соцсетях — сделайте вид, что их не существует. Трудно? Да. Но важно в долгосрочном плане.

4. Делитесь тем, что делает вас сильнее

Люди много говорят об аутентичности, уязвимости и честности — и хотя все это хорошо, советы редко дают полную картину. Вы можете делиться честными мыслями, признаваться в своей уязвимости в тех отношениях, в каких вам хочется, но остальное держать при себе. Не обязательно делиться всем — достаточно лишь тем, что не приносит вам дискомфорта или дает вам силу. Если вы по природе человек скрытный, то делитесь лишь крохами. Если вам некомфортно рассказывать о себе незнакомцам, делитесь больше в частном порядке с теми, кто вас знает (кто подписался на вашу рассылку или вступил в частную группу на Facebook).

5. Перезаряжайтесь

Самое важное в самопродвижении — вы не обязаны заниматься им всегда. Отложите его на конец дня, отведите для него определенное время, или занимайтесь им раз или два в неделю. А после сразу возвращайтесь к своей работе или перезаряжайтесь. Я нашел подходящие мне способы — проводить время на природе, читать книги, смотреть фантастическое кино. Вам тоже важно выяснить, где вам лучше добывать энергию, особенно когда вы знаете, что выкачивает ее из вас.

6. Найдите свою среду

Я знаю, что я не лучший оратор. Мне не нравятся большие собрания (конференции, торжественные обеды), и я лучше коммуницирую в письменной форме. И это меня не смущает — я просто опираюсь на свои сильные стороны и лишь иногда раздвигаю границы своей слабости. Что бы это ни было — письмо, видео, аудиозаписи, рисование, танцы и т.д. — найдите среду, в которой вам комфортнее всего, и делитесь с публикой прежде всего в этой среде. А иногда выдвигайтесь в среды, в которых чувствуете себя не очень, чтобы расти над собой.

7. Тренируйтесь рассказывать свою историю

В основном интроверты плохо умеют рассказывать о себе и своей работе. Я тренируюсь в этом — пишу и переписываю свою автобиографию. Пишу и переписываю синопсисы книг. Иногда, если мне надо продать дизайн клиенту, я заранее прописываю все пункты и преимущества, о которых я хочу поговорить с клиентом. Практикуйтесь, прежде чем вынести что-то в общественное пространство. Я также прибегаю к помощи других людей (тех, кому адресованы мои книги и продукты), прошу их описать мне, что именно я буду им продавать. Это помогает мне правильно подбирать слова и выстраивать формулировки. — Помните, что вы — хозяин себе. Интроверт вы или нет, именно вы определяете, что вам подходит, а что нет. Действуйте именно тем уникальным способом, что подходит вам. Если вы занимаетесь маркетингом, это не значит, что вы должны делать все. Вы можете сосредоточиться на одном формате взаимодействия, на одной социальной сети, на одном графике, который учитывает ваше время активности и вялости. Если вы делитесь результатами своего труда с другими людьми — с правильными людьми — то вы уже занимаетесь маркетингом. Маркетинг — это коммуникации, и даже интроверты умеют заниматься ими, пусть даже в маленьких дозах.

Оригинал поста — www.inc.com/paul-jarvis/7-ways-to-promote-yourself-when-you-re-introverted.html

Inc. 12 сентября 2014