€ 72.09
$ 61.30
3 простых слова, которые должны слышать от вас сотрудники
Лидеры

3 простых слова, которые должны слышать от вас сотрудники

Три простых слова, произнесенных правильно и с нужной интонацией, могут оказать могущественное влияние на ваш бизнес, на вашу жизнь и на других людей. Вот как.

Когда вам нужна помощь, начинайте с этих трех – и только этих трех – слов:

«Можете мне помочь?»

И затем на мгновение сделайте паузу.

Вот почему.

Вы уже не ребенок. Вы взрослый человек. Умный, опытный, дельный. Вы кое-чего добились. Вы заслужили определенное место в мире.

Так что когда вы просите о помощи, вы бессознательно прибавляете к ней какие-то аспекты, которые должны улучшить ваш имидж. К примеру, если вам нужна помощь с презентацией, вы можете подойти к человеку и сказать: «На следующей неделе я встречаюсь с инвесторами, и мне бы не помешало получше отформатировать эти слайды».

Проблема в том, что такая формулировка подчеркивает вашу значимость, она должна гарантировать защиту вашего эго. Да, возможно, вам нужна маленькая помощь с банальным вопросом вроде форматирования в PowerPoint, но тем не менее – это ВЫ презентуете проект инвесторам. Это ВЫ тут тяжеловес. Это ВЫ ведете за собой охоту.

К тому же вы не то чтобы попросили – вы обозначили потребность. (Когда вы привыкли руководить другими, очень легко поддаться привычке превращать просьбы в указания.)

Есть способ получше.

Когда вам нужна помощь – не важно, какого рода и от кого именно, — говорите без нажима, не выпрямляйте спину, не играйте в капитана, а просто скажите, искренне и скромно: «Можете мне помочь?»

Я гарантирую, что ваш собеседник скажет: «Конечно». Или «Можно попробовать». Или «Что вам понадобится?» Никто не скажет «нет», даже незнакомец. «Можете мне помочь?» — это формулировка, которая сильно воздействует на наше инстинктивное желание помогать другим.

И затем сделайте так, чтобы в вашей просьбе не звучало никаких скрытых намеков. Чтобы это не выглядело, как будто вы ставите себя выше другого человека. Не формулируйте просьбу слишком конкретно. И не говорите, что именно вам нужно.

Вместо этого говорите о том, чего вы не можете сделать. Скажите: «Я ужасно плохо владею PowerPoint, и мои слайды выглядят кошмарно». Скажите: «Нам точно надо отправить этот заказ ко вторнику, и я не представляю, как это сделать». Скажите: «Я заблудился и не могу найти свою гостиницу».

Когда вы просите именно таким образом, немедленно происходят – особенно в сознании другого человека – несколько сильных вещей:

Во-первых, вы тут же демонстрируете уважение. Не произнося этого, вы, тем не менее, высказали мысль: «Вы знаете больше меня». Вы сказали: «Вы можете сделать то, чего я не могу». Вы сказали: «У вас есть опыт (или талант, или еще что-то), какого нет у меня». Вы сказали: «Я уважаю вас». Это невероятно мощное – и вселяющее чувство могущества – уважение.

Во-вторых, вы тут же демонстрируете доверие. Вы показали свою уязвимость, вы признали слабость и неявно показали, что доверяете человеку, так как делитесь с ним этим. Вы сказали: «Я доверяю вам». И это невероятно сильное ощущение.

В-третьих, вы тут же демонстрируете, что готовы слушать. Вы не пытались говорить, как именно люди должны помочь вам. Вы даете им право выбора, свободу решать. Вы сказали: «Вы не должны говорить мне то, что я, по вашему мнению, хочу услышать; скажите мне, что я должен сделать, на ваш взгляд». Это невероятно окрыляющая свобода.

Демонстрируя уважение и доверие, давая людям возможность свободно поделиться своим опытом или знаниями, вы не просто получите помощь, в которой, как вам кажется, нуждаетесь.

Вы, возможно, также получите помощь, в которой нуждаетесь реально. Вы получите больше – гораздо больше.

И другие люди тоже: ведь они ощутят истинное удовлетворение и гордость, обусловленные демонстрацией доверия и уважения, которые они – и вообще каждый человек – заслуживают. К тому же вы облегчаете им путь к тому, чтобы попросить о помощи вас, когда она им понадобится. Вы показали, что признать уязвимость, слабость – это нормально. Что это нормально – понимать, когда вам нужна помощь.

И затем, что самое прекрасное, у вас есть возможность сказать еще одно очень могущественное слово.

«Спасибо».

И сказать это совершенно искренне.

 

Джефф Хейден

Оригинал поста — www.inc.com/jeff-haden/4-powerful-words-employees-need-to-hear.html?nav=pop

У "Идеономики" появился Telegram-канал, присоединяйтесь!

Inc. 13 января 2013