Карьера и нетворкинг в эпоху Facebook: как это делается
СаморазвитиеСвой бизнес

Карьера и нетворкинг в эпоху Facebook: как это делается

Если вы по-прежнему ищете работу, просматривая объявления, то вы безнадежно отстали.

Рид Хоффман — создатель социальной сети LinkedIn, венчурный инвестор. Говорят, что когда в офис заходит архитектор, он видит орнаменты на потолке, источники света, акустическое устройство здания. Когда в офис заходит психолог, он видит неразрешенные семейные проблемы и тревожные расстройства личности. Когда в офис захожу я, я вижу сети. Когда ты действительно их видишь, это меняет и твое планирование, и твои стратегические решения. Ты просто двигаешься иначе. Возьмите поиск работы. Сетевая эпоха радикально изменила это занятие, и все же когда спрашиваешь людей, как они ищут работу, удивительно много по-прежнему отвечают, что просматривают списки вакансий на сайте. Это подход прошлой, информационной эпохи! В сетевую эпоху вы должны искать людей, которые связаны с интересующими вас компаниями, обнаруживать лучший путь от этих контактов к людям, которые могут поделиться полезной информацией, а затем просить представить вас этим людям. Или возьмем инвестиции. Работая в фонде Greylock Partners, я не строю инвестиционные теории, а потом не отправляюсь на поиски стартапов, которые под эти теории подходят. И я не даю объявления в справочники в надежде, что талантливые предприниматели их пролистают и найдут меня. Это опять-таки методы прошлой эпохи. А что нужно сегодня? Я сосредоточен на том, чтобы быть хорошим союзником для всех, кто входит в мою сеть, и развитие сильных отношений, сильного обмена информацией становится взаимным. Я помещаю себя на как можно большее число пересечений в моих сетях, и в результате мои сети неизбежно сводят меня с хорошими предпринимателями и удачными объектами инвестиций.

Десять лет назад Джон Бателл говорил о «поисковой грамотности»: люди, умеющие пользоваться Google для поиска информации, имеют преимущество над теми, кто еще не освоил этот навык. Преимущество же в сегодняшней быстрой и гиперконкурентной среде имеют те, кто понимает концепцию сетей и сами сети, как в онлайне, так и в офлайне.

Мне нравится слово «грамотность» в этом контексте, потому что оно подразумевает фундаментальный навык, способность, которой вы должны обладать, чтобы эффективно ориентироваться в мире. Человек неграмотный, неспособный понимать дорожные знаки или составлять резюме, имеет ограниченные возможности. Как понять, насколько вы грамотны в сетевом смысле? Я предлагаю смотреть на это в рамках трех уровней компетентности. Подмастерье: вы используете сетевые технологии Ремесленник: вы задаете для себя некую сетевую идентичность Мастер: вы используете сетевой интеллект

Подмастерье: вы используете сетевые технологии

На этом самом базовом уровне сетевой грамотности вы просто являетесь частью некоторых сетей. У вас есть профайл в Facebook, LinkedIn и т.д. Вы пользуетесь этими сетями, чтобы быть в контакте со знакомыми вам людьми, и иногда даже налаживаете с их помощью новые контакты. Вы еще не совсем свободно владеете этим навыком, но все же понимаете, что Facebook — это не просто площадка, где можно поделиться фотографией своего завтрака. Это место укрепления личных отношений. Вы также понимаете, что LinkedIn — это не просто место, где вы выложили свое резюме. Вы пользуетесь ключевыми словами и предложениями осознанно, чтобы повысить шанс, что вас найдут люди, в которых вы заинтересованы. Например, первая строчка в моем профайле на LinkedIn — не «исполнительный председатель совета директоров LinkedIn». Я пишу: «Предприниматель. Стратег по продуктам. Инвестор», потому что мой профайл нацелен в основном на предпринимателей, которые могут попросить у меня финансирования. (Вы удивитесь, как многие люди ставят в «заголовок» своего профайла свою нынешнюю работу. Нельзя сказать, что это в принципе неправильно, но ведь это слова, которые многие люди увидят в первую очередь, изучая ваш профайл в профессиональных целях, а значит, это хороший способ сформулировать свою сетевую идентичность. А ваша сетевая идентичность шире — или должна быть шире — чем ваша нынешняя должность.) Еще один способ сделать так, чтобы вас быстрее находили нужные вам люди — это вступить в те же группы на LinkedIn, в которых они участвуют, или подписаться на соответствующие компании и отдельных экспертов в вашей области. Как только вы начнете думать таким образом и настраивать свой профайл так, чтобы вас проще было найти, вы и начнете мыслить как грамотный в сетевом смысле человек.

Ремесленник: вы задаете для себя некую сетевую идентичность

Когда-то мы безраздельно владели своими идентичностями, строили в резюме идеальные автопортреты, тщательно отбирали рекомендации. В сетевую эпоху мы все видимо и устойчиво встроены в сети. Мы все — суммы постоянно ведущихся разговоров, которые мы сами инициируем, но в которых участвуют наши коллеги, клиенты и даже конкуренты.

Сегодня нас часто судят по сетевым метрикам: кто ретвитит наши твиты? Кто комментирует наши посты? Кого показывает LinkedIn как ваши контакты первого уровня?

В сетевую эпоху вы — это уже не просто вы. Это еще и те, кого вы знаете, как они знают вас, что они знают о вас, кого они знают и так далее. На уровне ремесленника такой подход становится для вас естественным. Вы понимаете, что ваша идентичность многогранна, распределена и отчасти находится за пределами вашего влияния — ваша сеть тоже строит вашу идентичность. Укрепление вашей сетевой грамотности также означает умение понимать сетевые идентичности других людей. Назовите мне человека, и я представлю, какая сеть существует вокруг него. Я всегда вижу людей как часть более широкой сети отношений. Когда я познакомился с Джеффом Уайнером, нынешним CEO LinkedIn, я уже успел поговорить о нем со многими коллегами, которым я доверяю. У меня были отношения с людьми, у которых были отношения с ним, и эти сетевые узлы дали мне четкие сигналы о Джеффе, о людях, которым он доверяет и которых больше всего ценит. У меня был его сетевой портрет, и видя этот портрет, я понял, что действительно хочу наладить с ним прочные отношения.

Мастер: вы используете сетевой интеллект

Почитайте в течение пяти минут свою ленту в LinkedIn или Twitter и увидите, что информация в сетевую эпоху распространяется еще быстрее, чем прежде, в информационную эпоху. А значит, способность извлекать нужную информацию в нужное время еще важнее, чем прежде. Поисковая грамотность — это тоже важно, но в сегодняшнем высокоскоростном мире все важнее становится сетевая грамотность. В информационную эпоху люди прежде всего читали New York Times или Wall Street Journal, потом Google — таковы были их базовые источники новой информации и знаний. Сегодня, если вы действительно грамотны в сетевом смысле, ваши базовые источники — это ваши сети, поскольку вы целенаправленно выстроили эти каналы из людей, доставляющих вам надежную, важную и релевантную информацию. Есть огромная масса критически важной информации, которая не попадает в газеты и блоги, которая существует только в головах людей. В прошлом эту информацию трудно было получить большинству людей, за исключением самых активных, общительных и настойчивых. Сегодня для этого порой нужно лишь немного поработать с клавиатурой. Если вы действительно обладаете сетевой грамотностью, вы уже потратили время на изучение информационных потоков в той или иной сети. Вы знаете, кто поставляет главные новости, кто здесь лидеры мнений, скептики и критики. Вы знакомы с их любимыми источниками и предубеждениями.

И десять отлично информированных людей, готовых поделиться с вами своими знаниями, помогут вам гораздо больше, чем тысяча человек, которых вы знаете поверхностно.

Но помните: использование сетей — это улица с двусторонним движением. Люди, мастерски владеющие сетевой грамотностью, знают, что чем больше вы делитесь с другими релевантной и качественной информацией, тем больше такой информации получите вы сами. Сетевая грамотность означает и необходимость постоянно думать, как вы можете добавить ценности своей сети, и приоритетное внимание к превращению контактов в отношения, а отношений — в союзы.

Что вы видите, когда входите в комнату?

Сегодня видеть сети на каждом шагу должны не только интернет-предприниматели — но и архитекторы и психологи. Если вы не видите сетей, входя в комнату, наверное, вам стоит проверить свой пульс. Оригинал поста — www.linkedin.com/today/post/article/20140604152945-1213-the-information-age-to-the-networked-age-are-you-network-literate Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

LinkedIn 1 июля 2014

Мы могли что-то пропустить.
Присылайте ссылки на интересные материалы
и новости, сделаем «Идеономику»
лучше вместе.

Введите слово на картинке в поле под ней
captcha

×