Сильная ли у вас команда? Вот как это понять
Умеют ли в вашей компании принимать решения? 21 вопрос для лидера.
ЛидерствоЛес Маккион — колумнист Inc., глава консалтинговой компании Predictable Success.
Я часто писал о том, как важно уметь эффективно принимать решения в команде для тех руководителей, которые действительно хотят добиться быстрого роста. И меня часто спрашивают: «А как понять, насколько хорошо это у нас получается?» Вот список вопросов, с которыми я работаю, когда помогаю компаниям оценить их способность совместно, коллективно принимать и воплощать в жизнь правильные решения. Список не всеобъемлющий, но с него стоит начинать.
Как вы оцениваете свою команду в этих аспектах?
1. Совещания по важным вопросам регулярно созываются людьми, не входящими в топ-менеджмент.
2. Совещания начинаются, даже если важные шишки опаздывают.
3. Качественные решения часто появляются в начале или в середине совещания, а не в конце и не в спешке.
4. Участники совещаний ведут активную дискуссию друг с другом, не только с «председательствующим».
5. Случайному наблюдателю часто трудно понять, кто же на этом совещании формально главный.
6. Powerpoint-презентации используются редко, потому что самая важная информация уже распространена, и с ней должны были ознакомиться.
7. Истории из личного опыта не рассматриваются как надежные данные.
8. Группа сама контролирует себя, мягко, но твердо пресекает разглагольствования, гадости исподтишка и попытки держаться в стороне от дискуссии.
9. Анализ берет верх над предубеждениями.
10. Анализ, основанный на опыте, берет верх над допущениями.
11. Решения не свалены в одну кучу с их исполнением — отводится достаточно времени на то, чтобы выработать ясные и реалистичные шаги по каждому решению.
12. Совещания кончаются быстро не реже, чем затягиваются.
13. Группа обращается за необходимыми данными и мнениями к другим людям, не присутствующим на совещаниях.
14. Совещания не становятся бессмысленными или бесполезными при отсутствии какого бы то ни было одного участника.
15. Участники обычно не позволяют себе отвлекаться на другие дела.
16. Юмор и светская болтовня используются как способ ускорить дело, а не увильнуть от работы.
17. Чтобы решение поддержали все, не требуется, чтобы все высказались по нему единогласно.
18. Как только совещание заканчивается, его участники принимают на себя коллективную ответственность за принятые решения: никто не закатывает глаз и не саботирует решения, с которыми он лично может быть и не согласен.
19. Понимание (и уважение) разных стилей руководства существенно снижает уровень личных конфликтов.
20. Дискуссия ведется открыто, активно, участники добираются до сути и спорят безжалостно, но конструктивно, не переходя на личности.
21. Единственная цель всех участников — принять наилучшее для компании решение и выполнить его.
Оригинал поста — www.inc.com/les-mckeown/21-ways-to-know-youre-leading-a-great-team.html
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.