€ 72.22
$ 61.52
Каждой компании нужен менеджер по энергетике
Лидеры

Каждой компании нужен менеджер по энергетике

В своем блоге на hbr.org Тони Шварц рассказывает о новом исследовании консультантов из Towers Watson, которые опросили 32 000 сотрудников в 30 странах и выяснили, что традиционные представления об отношении работников к своему делу больше — увы — не работают. Если человек готов что-то делать, это еще не значит, что он на это способен. Бизнесу нужно, считают авторы исследования, взять на вооружение новую характеристику: «устойчивая вовлеченность». Работодатели должны задуматься не только о здоровье и бодрости сотрудников, но об их энергии в широком смысле.

Так вот, Towers Watson рассмотрела 50 глобальных фирм и выяснила, что компании с низкой вовлеченностью сотрудников в среднем имеют операционную прибыль чуть ниже 10%. Компании с высокой вовлеченностью (в традиционном смысле) добиваются операционной прибыли в 14%. А компании с самой высокой «устойчивой вовлеченностью» — 27%.

О чем это говорит? — задается вопросом Шварц. О том, что перед компаниями стоит вызов: «Отойти от традиционного стремления выжимать из людей как можно больше и начать инвестировать в ключевые потребности людей, чтобы они были свободны, заряжены энергией и достаточно вдохновлены, чтобы активнее и более стабильно отдавать себя работе». Для этого нужно разрабатывать правила и процедуры, помогающие работникам лучше управлять своей загрузкой, балансом в своей жизни и добиваться большей автономии в том, как, где и когда они выполняют свои задачи. Например, задать общекорпоративное правило, что совещания не могут продолжаться больше двух часов или что на все письма нужно что-то отвечать в течение шести часов.

Топ-менеджерам нужно, рассуждает Шварц, начать видеть себя в роли заместителя директора по энергетике — по управлению корпоративной энергией. А сотрудникам — не поддаваться традиционному восприятию корпоративных отношений, не превращаться в автоматических жертв корпоративного распорядка. Работники, которые берут на себя ответственность за управление своей же работой, в итоге и чувствуют себя лучше, и работают лучше, чем те, что воспринимают себя как жертв.

 

Тони Шварц

Оригинал поста — blogs.hbr.org/schwartz/2012/11/creating-sustainable-employee.html

У "Идеономики" появился Telegram-канал, присоединяйтесь!

Harvard Business Review 13 января 2013