€ 98.87
$ 92.50
Поколение Y: циничные и добродетельные

Поколение Y: циничные и добродетельные

Сегодняшние молодые работники не хотят революции. Они хотят менять мир — и хорошо заработать на этом.

Будущее

Уолтер Фрик — редактор Harvard Business Review.

Так и тянет представить работников поколения Y как идеалистов с горящими глазами — ведь они заявляют, что хотят за время своей карьеры добиться социальной пользы. Есть и другое мнение: что эти люди страдают нарциссизмом и думают только о себе. Но согласно новому исследованию Брукингского института, и то, и другое неверно.

Поколение людей, родившихся в 80-х и 90-х, действительно искренне верит, что компании должны заботиться об окружающей среде и других социальных проблемах, но это поколение при этом почти никому не доверяет. И одно другому не противоречит.

Представители поколения Y реже представителей любого другого поколения считают, что людям можно доверять, и это циничное отношение к миру даже усилилось после Великой рецессии 2008-2009 годов.

geny

Они совсем не забыли финансовый кризис и вялое восстановление: они держат больше половины своих сбережений в деньгах, это гораздо больше, чем у предыдущих поколений. UBS называет их самым консервативным в финансовом смысле поколением после Великой депрессии.

Конфликт между надеждами и цинизмом поколения Y часто считают прагматизмом. Эти люди не особенно идеологизированы, но они болезненно воспринимают глобальную нестабильность, экономическую и другую несправедливость. Они отбросили идеологию своих отцов, но все же ожидают, что мир станет лучше.

Как раз поэтому они придают особенное значение социальным целям: две трети этих работников хотят, чтобы их работодатель предпринимал некие социальные проекты или жертвовал деньги на благие цели. Но при этом они хотят менять систему изнутри: чаще всего они хотят работать в технологических компаниях вроде Google, Apple и Facebook или же в госструктурах — истеблишмент в чистом виде. Порой их привлекают и общественные организации, но такие, которые не предполагают долгосрочных обязательств — например, они преподают для Teach for America или записываются в Корпус мира.

Сегодняшние молодые работники не хотят революции. Они слишком практичны для этого. Они хотят найти хорошую работу в корпоративном мире, но при этом настаивают, чтобы компании стали чище и этичнее. Уолл-стрит десятилетиями побуждал корпорации ставить интересы акционеров превыше всего (даже выше интересов клиентов). Сегодняшнее беспокойное и прагматичное поколение требует изменить эти приоритеты.

Оригинал поста — blogs.hbr.org/2014/05/millennials-are-cynical-do-gooders/

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы