€ 71.98
$ 61.58
Родни Брукс: Чего ждать от революции роботов
Будущее

Родни Брукс: Чего ждать от революции роботов

Создатель самого знаменитого робота последних лет рассуждает о будущем.

Родни Брукс — основатель и глава компании Rethink Robotics, которая недавно выпустила первого доступного промышленного робота (именуемого попросту Бакстер). Мы приводим самые интересные фрагменты его интервью в McKinsey Global Institute.

Сенсоры и здравый смысл

В последние 50 лет роботы ассоциировались с производством на фабриках, в основном автомобильных: там роботы раз за разом очень точно повторяют одни и те же движения. Но эти роботы работают точно так же, как в 1961 году, когда они только появились, когда компьютеры и сенсоры стоили невероятно дорого.

Теперь мы можем в реальном времени обрабатывать ощущения, в том числе 3D-ощущения. Мы также достаточно много знаем о взаимодействии человека и компьютера, робота и компьютера, так что мы можем приступить к созданию роботов, способных реально взаимодействовать с человеком — взаимодействовать таким образом, что обычный человек, не умеющий программировать, может общаться с роботом и указать ему сделать что-то полезное.

Мы даем обычному заводскому рабочему робота, способного на сложные задачи. Рабочий показывает ему объекты и то, что с ними нужно сделать, и робот делает соответствующие выводы. Когда он хочет, чтобы робот сделал что-то новое, он подходит к нему, берет его за руку, двигает ей по предмету. Благодаря этим движениям робот понимает, как выглядит предмет. Потом руку можно опустить и нажать кнопку, чтобы сложить пальцы. Робот рассуждает: «А, здесь нужно что-то поднять». Если предмет двигался в этот момент, робот понимает, что это конвейер, и учитывает скорость движения. Так роботу показывают, с чем нужно работать, где это взять, куда поставить или когда подержать перед сканером. И после этого робот может выполнять задачу сам.

Новый облик производства

Сегодня компания в США может создать продукт, выяснить, как производить его в Китае, а потом доставить его в Штаты. В будущем эта модель может измениться. Компании-разработчики могут просто продавать комплексы с цифровыми моделями, а местные производители по всему миру будут покупать их и производить товары на месте по требованию. Как и в компьютерной индустрии, появится огромное множество самых разных бизнесов. Старые, крупные игроки развалятся, а новые группы компаний будут постоянно возникать по мере смены моделей.

Роботы и сервис

Демографическая структура населения меняется, и все сложнее привлечь работников на сервисные функции. Мы рассуждаем о том, что у нас сервисная экономика, но даже с этим становится сложнее. Рост сервисной экономике обеспечат только робототехнологии — разумные системы, которые умеют ощущать, вычислять и механически действовать в той или иной обстановке.

Вероятно, мы будем получать от них помощь в загрузке вещей в машины и их выгрузке, в подъеме чего-то тяжелого по лестнице, в доставке вещей в ваш дом. У нас уже есть роботы-уборщики, и дальше таких роботов, выполняющих простые задания, будет все больше.

Оригинал поста — www.mckinsey.com/insights/manufacturing/robots_mean_business_a_conversation_with_rodney_brooks

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

У "Идеономики" появился Telegram-канал, присоединяйтесь!

McKinsey Insights 14 февраля 2014