Сет Годин: Два способа любить клиентов. Какой из них ваш?

Сет Годин: Два способа любить клиентов. Какой из них ваш?

Прежде всего поймите, для чего вам клиенты.

Свой бизнес

Любите ли вы своих клиентов?

На этот вопрос обычно отвечают одним из двух способов:

1. Мы любим наших клиентов, потому что они платят нам деньги. (Здесь подразумевается связь: клиенты = деньги = любовь.)

2. Мы любим наших клиентов, и иногда у нас случаются с ними сделки.

Второй ответ очень сильно отличается от первого.

В первом случае клиенты — средство достижения цели, то есть прибыли. Во втором организация существует, чтобы служить своим клиентам, а прибыль — это прежде всего возможность обслуживать их дальше, а также вероятный побочный эффект.

Легко возразить: без компенсации сервис невозможен. Но когда доводишь это до предела и пытаешься максимизировать краткосрочную выгоду от каждой операции, это обычно не дает бизнесу развернуться. Если, например, вы придерживаете информацию, то ваши потенциальные клиенты просто кликнут мышью и найдут ее где-нибудь еще. Если вы пытаетесь взимать цену выше средней за продукты по качеству ниже среднего, ваши клиенты обнаружат это и оповестят весь мир. На свободном рынке с изобилием информации очень трудно преуспеть, если вы любите лишь деньги, которые вам платят ваши клиенты.

Потрясающе, что некоторые компании — одни из самых успешных организаций нашего времени, — добились этого успеха благодаря своей одержимости сервисом, при которой о компенсации вспоминают лишь потом, она лишь побочный эффект. Маркетинг все дорожает, и в этих условиях забота о людях — это понятный и быстрый путь к доверию. А оно приносит все остальное, в чем нуждается растущая организация.

Ваши клиенты это знают.

Оригинал поста — sethgodin.typepad.com/seths_blog/2014/02/do-you-love-your-customers.html

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы