7 самых жутких страхов предпринимателя
Свой бизнес

7 самых жутких страхов предпринимателя

Один из первых сотрудников Facebook объясняет, как от них избавиться.

Ноа Кейган – глава AppSumo и автор Okdork.com. Он был сотрудником №30 в Facebook и директором по маркетингу Mint. С тех пор он основал две компании с многомиллионными оборотами и делится своим опытом через сервис CreativeLIVE.

Если меня не спрашивают, холостяк ли я или почему меня уволили из Facebook, то обязательно спрашивают, как мне удалось восстановиться после стольких провалов и создать успешный бизнес. И это не пустая болтовня: люди реально ищут способ преодолеть свои страхи и продвинуться к своим целям. Попросту говорят, они интересуются этим, потому что боятся.

Главный страх всех предпринимателей – это страх неудачи. Но для каждого человека этот страх выглядит по-своему. Я расскажу о семи страхах, с которыми встречаюсь чаще всего, и предложу простые решения, позволяющие их преодолеть.

1. «У меня нет хороших идей».

Да, бывают действительно плохие бизнес-идеи (например, торговать мороженым на Северном Полюсе). Но часто мы считаем свою идею плохой не потому, что она так уж плоха, а потому, что слишком критически к себе относимся или пытаемся саботировать процесс в самом начале. Спросите себя, почему же вы решили, что идея плоха. Рассуждайте конкретнее. Попросите людей, которым доверяете (но не больше трех), честно прокомментировать ваш план. Если найдете изъяны, придумайте конкретные способы их исправить. И если уж вы пришли к выводу, что идея вправду плохая, ее всегда можно отбросить и начать что-то новое. Нужно ограничить время, которое вы тратите на обдумывание идеи. Если не работает – извлекайте конкретный урок и двигайтесь дальше.

2. «Я боюсь уволиться с работы, чтобы заняться своей мечтой».

Тяжело отказаться от тех радостей, что сулит обычная постоянная работа: регулярная зарплата, работа с 9 до 5, страховка, солидный статус и должность. Но плюсы от того, что вы сами себе начальник и занимаетесь тем, что вас радует, обычно перевешивают эти риски. Постоянно спрашивайте себя: «Что именно я хочу делать?» Не позволяйте вашей комфортной постоянной работе удержать вас от этого большого рискованного шага, который может сделать вашу мечту реальностью.

Первый шаг – это помнить, что «работа» будет всегда. Если вам понадобится вернуться, вы сможете это сделать. Просто расценивайте это как подушку безопасности, как гарантию на случай чего, а не как удобный повод сдаться, если ваша идея не приносит мгновенный успех. Поверьте: если вам в кайф то, что вы делаете, деньги у вас будут.

3. «У меня едва хватает времени на планирование – как же я смогу управлять бизнесом?»

Вообще-то времени у вас больше, чем кажется. Попробуйте в течение недели внимательно следить, на что вы тратите свое время, и сравните свои наблюдения с идеалом – чем вы реально хотели бы заполнить это время. Начните с малого. Если ваша идея вас и вправду увлекает, вы как-нибудь да найдете способ выделить нужное время. Постарайтесь каждый день отслеживать важные для себя показатели. Сосредоточьтесь на тех делах, которые действительно дают результат, а остальное отбросьте или делегируйте другим.

4. «Мне нужно еще изучить эту тему (закончить с бета-тестированием, разработать сайт получше…)».

Готовиться – дело важное. Если вы вообще ничего не спланируете, вас ждет провал. Но не надо думать, что есть какой-то определенный момент, когда вы сможете заявить: да, я совершенно готов запустить свой бизнес. Даже главы мегауспешных компаний вроде LinkedIn и Google считают, что их компании перманентно находятся в состоянии «бета-версии» – нет ничего завершенного. Анализ, тестирование и доработки должны быть частью вашего рабочего бизнес-плана, а не процессом, который нужно полностью завершить до начала проекта.

5. «Я не хочу, чтобы меня судили или обламывали».

Да, нам хочется, чтобы все нас любили, и чтобы все презентации завершались уверенным «да» партнеров и инвесторов. И если вы волнуетесь, что склонный к резким суждениям друг раскритикует ваш бизнес-план, вы вполне можете поначалу его не раскрывать. И вы вполне можете вообще не слушать его «советов». Доверяйте только тем, кто в прошлом давал вам честные и надежные советы. Не позволяйте амбициям и проблемам других людей стоять у себя на пути.

Кроме того, сделайте так, чтобы вашим партнерам, сотрудникам, инвесторам было легче говорить вам «да». Не будьте слишком требовательны: покажите, чего вы хотите, а не рассказывайте об этом впрямую. И самое главное, помните, что за спрос денег не берут, а вот когда спроса нет, это-то и приводит к потере будущих денег.

6. «Я не хочу прогореть».

У многих молодых предпринимателей есть представление, что им придется закачать в свой стартап много тысяч долларов. Это ужасная, никуда не годная причина не начинать бизнес. Начать его можно, имея в кармане всего $50 – так я и основал свою компанию AppSumo. Вложите в свой стартап разумные и осмысленные деньги с учетом и задач бизнеса, и вашей личной финансовой ситуации. Если сумма, которая вам может понадобиться, вгоняет вас в дрожь, пересмотрите свой план.

7. «Я просто не люблю проигрывать».

Вот какое дело: проигрывать вы будете. Терпеть поражение – это необходимо. Вам нужно из кожи вон лезть, нарываясь на отказы и провалы. Звучит не так уж весело, но это воспитывает в вас упорство, без которого не стать успешным предпринимателем. Работайте и трудитесь, не давайте страху остановить вас и заставляйте себя пойти на то, что вам казалось невозможным. Когда же вы встретите неудачу, отмахнитесь от нее, научитесь чему-то и двигайтесь дальше. Следующий шаг вперед – это и есть самое главное.

Оригинал поста – www.fastcompany.com/3018112/facebook-employee-no-30-on-7-common-fears-entrepreneurs-face-and-how-to-break-through-them

Fast Company 10 октября 2013